Охота на ведьм #1

Охота на ведьм #1

— Если он прав — мы получим огромную прибыль.

Фантастическая четверка

Это комикс, который породил Марвел, сделав его отцом для таких более известных брендов, как Человек-паук, Люди Икс и Невероятный Халк. Причина, по которой «Фантастическая четверка» была отнесена к роли «уродливой сводной сестры», проста: отсутствие здравомыслия. В то время, как эти, другие комиксы были удостоены своими собственными голливудскими фильмами, Фантастическая четверка томилась, имея только два анимационных сериала и не вышедшую картину 1994-го года. В 2005-ом это изменилось. Фантастическая четверка получила свой собственный фильм на 100 миллионов долларов. Жаль, что прилагательное в названии не является метким дескриптором. Я буду честен с вами: я никогда не давал шанса Фантастической четверке. Я знаю, что это ересь для определенного количества поклонников, и мне все равно. Их семейное товарищество, добродушные пререкания и главенствующее послание добродушия, никогда не вдохновляли меня. Как любой острый продукт для меня, её изначальный вкус маскирует изжогу. Стэн Ли и Джек Кирби создали команду еще в 1960-х годах, подняв пласт культуры на новый уровень психологического реализма… даже, когда они набили его пустоголовыми инопланетными вторжениями, завоевывающими мир диктаторами, и злыми братьями/сестрами/родителями/соседями по комнате в колледже. Ли и Кирби проделали лучшую работу позже, когда создали Людей Икс…

Скажем так, Ли и Кирби просто задали тон и создали ключевой ряд трендов и перестановок, которые воплощают то, что мы сегодня называем «Серебряным веком комиксов». Десять лет в написании, десятилетия в создании, фильм упал на экраны мира в середине июля и быстро пошёл ко дну. И теперь я знаю почему. Мы встречаемся с доктором Ридом Ричардсом и Беном Гриммом. Они идут, чтобы повидать старого друга из колледжа — Виктора. Рид обнаружил космическую бурю, которая прошла через Солнечную систему. В последний раз, несколько миллиардов лет назад, это, возможно, спровоцировало развитие органической жизни на Земле. Детальное наблюдение за бурей может дать кладезь научных прорывов. Если, конечно, Виктор позволит Риду полетать на его личном звездолете. Первые пять минут являются памятником хамской экспозиции и «ироничным» предвещанием. В каком-то смысле, весь фильм — это всего лишь продолжительная экспозиция, прозрачная установка для его сиквелов и их неизбежных, уменьшающихся отдач. Тем не менее, история здесь более обтекаемая, чем в комиксах. Виктор получил полное обновление до Лекса Лютора, в комплекте с внушительным небоскребом, гигантской статуей себя и горячей блондинкой по имени Сью Сторм. Жаль, что устранение пролога, рассказывающего о Четвёрке в колледже, спровоцировало информирование аудитории лиши в словесной форме о том, как все связаны между собой. Жаль, что Джулиан МакМэхон ничего не делает со своей ролью, кроме, как следуя траектории Нормана Осборна из «Человека-паука» Сэма Рэйми. Жаль, что МакМэхон не Уильям Дефо, хотя, он перенимает привычки Гоблина на протяжении всего фильма, пытаясь скрыть своё истинное лицо.

В общем, расчеты Рида были катастрофически плохи, и его космическая буря попадает на станцию. Все чудесным образом выживают и еще более чудесным образом возвращаются на Землю. Вскоре, все пятеро начинают проявлять чрезвычайные силы, которые мы ждали с 60-х годов. Рид становится резинкой. Сью может стать невидимой. Джонни загорелся. Кожа Бена превращается в оранжевый камень, и он приобретает хардкорный голос вместе с сопутствующей суперсилой и неуязвимостью. Сью решает отстранится от Виктора и провести все свое время с Ридом и тремя другими, ища лекарство от их «мутации». Естественно, все, кроме Виктора и Джонни, хотят снова быть нормальными, но судьба (и надуманный сюжет) вмешивается, подвергая Фантастическую четверку публичной огласке. Создатели должны были снова пойти и посмотреть «Человека-паука», подумать о 2002-ом году и поразиться, как далеко Марвел за такой короткий промежуток ушел. Чем больше в фильме происходит, тем больше они полагаются на избитые клише и другие примеры ленивого сценария. Фильм полностью превращается в расширенный монтаж спецэффектов, когда наши герои трансформируются. Этот час безвозмездной вырвиглазности предназначен для передачи некоторых характеристик, т. к. он (и несколько замученных диалогов между Ридом и Сью, когда они работают над их отношениями) — это все, что мы получаем, между умопомрачительными перфомансами Джонни.

Рид Ричардс, возможно, не имеет своей собственной космической станции, но у него есть Стэн Ли и болезненно-искренняя любовь к науке, единственное смутно-привлекательное в нем. Не то, чтобы Сью это ценит. Правильно, дамы и микробы: анти-интеллектуализм на пороге, живой и актуальный в кинокомиксе 21-го века. А ты думал, что безопасно быть «умником». Вы думали, что можете часами сидеть в своей лаборатории, без Джессики Альбы, пытаясь продвинуть эволюцию человека вперед на несколько миллионов лет. Затем, приходит горячая блондинка без уважения к вашим трудам, которым вы посвятили всю свою чертову жизнь. Вы должны пожертвовать своими желаниями и мечтами. Прекрати пытаться сделать какую-нибудь глупую вещь, вроде «работы на благо человечества». Потому что, если ты не работаешь над глупыми отношениями со Сью, ты, очевидно, наполовину мужчина. Дальше, нас бросают в невзгоды Бена Гримма, вечно любящего, голубоглазого. Он всегда будет сердцем Фантастической четвёрки: хороший человек, попавший в ловушку монстра. К большому сожалению, историей Бена Гримма должны пренебрегать каждые пять (+/-) минут, чтобы уступить место другим персонажам.

Этот фильм страдает от недостатка внимания и отсутствия настоящего таланта за камерой. Этот фильм — негативный последователь предшественников. Читая о его производстве, я нахожу, что на кухне было слишком много поваров. Пустая, тщеславная и, в конечном счете, жалкая попытка заработать на тогдашней волне супергероики. Мы уже знаем через какие ужасы мы ещё пройдем благодаря Крису Эвансу в роли Стива «не называй меня фашистом» Роджерса. Но нам надо будет еще встретиться, чтобы рассмотреть Серебряного Серфера.

Источник