Отрыв

Taking Off (1971)

Старички vs подростки

Вдохновленный безбашенными настроениями молодежи 60-ых, в «Отрыве» Милош Форман уделяет внимание будням и старшего поколения, противопоставляя два разных мира и находя в обоих свое очарование.

Все начинается с прослушивания, где множество музыкантов-любителей раскрывают свои таланты перед комиссией. Здесь и Тина Тернер, и Айк Тернер, и юная Кети Бейтс (под псевдонимом Бобо Бейтс) играют самих себя, душевно распевая под гитару. Более того, минималистичная манера съёмки, подростки такие, какие они есть — всё это превращает первую часть фильма в своеобразную документальную ленту.

Здесь и теряется главная героиня фильма Джинни (Линниа Хикок), чьи родители «ужасно» переживают, когда девочка не возвращается домой. Отец, отправляясь на поиски, заглядывает с приятелем в бар, а мать и вовсе обсуждает интимные подробности с подругой. Джинни находится, но вскоре снова исчезает. Тут и начинается одиссея поисков пропавшей, которая приводит к нахождению других подростков, также разыскиваемых, и в нестандартный клуб родителей, потерявших своих детей, где до боли комично старшему поколению предлагают попробовать марихуану, дабы понять, почему молодежь ее так любит.

В конце концов, «старики» тоже развлекаться умеют и не хуже подростков. На наших глазах типичные обыватели превращаются в веселых, уходящих в отрыв мамаш и папаш, что не без доли сарказма демонстрируется Форманом (из-за чего фильм и потерпел неудачу в американском прокате). И все казалось бы хорошо: пропавшая вернулась, родители настроены доброжелательно и даже приглашают ее молодого человека на обед. Вот только мировоззрения слишком разные и достигнуть понимания все равно не удается, и все жалкие попытки родителей окунуться в атмосферу «молодых» терпят неудачу.

Если мир подростков всегда преподносится красочно, в дыму и поту, то мир родителей всегда чист и организован. Они и внешне походят на зануд, которые выражают бурю негодования, найдя в такой же, на их манер организованной, комнате дочери сигарету. Но лишь поначалу. Это время наделило их застывшими нелепыми физиономиями. К финалу картины, развлекаясь со «стариками» вовсю, их мир становится для нас интересней, чем подростковый, который достаточно однообразен с сексом, наркотиками и фолк-музыкой.

Милош Форман с присущим чувством юмора преподносит печальную идею несовместимости старого и нового. Тотальная невозможность взаимопонимания снимает вину с обоих, и остается только горько улыбнуться и похлопать по плечу родителей, тщетно пытавшихся.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ