Отпусти

«Monster Calls» это отнюдь не сказка, как могут подумать многие. Это, напротив, взрослая история о принятии и вере — не в религиозном, а в самом широком смысле этого слова.

Коннор в свои тринадцать лет сталкивается со страшным испытанием — его мама тяжело больна и, не смотря на все усилия докторов, она медленно умирает. В этот сложный период мальчику в его воображении на помощь приходит старое тисовое дерево, растущее рядом с домом уже много лет. Огромный монстр появляется в моменты отчаяния и злости, помогая своими историями пережить их и, в конечном итоге, принять одну истину.

Если разбирать фильм с психологической точки зрения, речь здесь не только о смерти близкого человека. Такой сюжет может послужить метафорой к другим сложным жизненным ситуациям, когда человеку ничего не остаётся кроме как отпустить. Да, Коннор продолжает надеяться и верить, но в душе понимает, что его мать умирает. Он знает, что нужно быть сильным, но боится признаться себе в этом. Так и мы порой тешим себя пустыми надеждами на хороший исход, что только отсрачивает неминуемый финал.

Первоисточник, книга Патрика Несса, примечателен ещё и тем, что иллюстрации в нём неотделимы от основного повествования. В фильме это отражается ровно в такой же манере: даже не смотря на то, что кино является визуализацией написанного само собой, Байона активно использует в рассказе и приём с рисующимися на ходу историями. Карандаш вычерчивает линии, плавно переходящие в очертания персонажей, а акварельные кляксы постепенно формируют собой законченные изображения. Выглядит это очень красиво, а под подходящий струнный аккомпанемент, процесс и вовсе завораживает зрителя.

В фильме органично абсолютно всё — от технического исполнения и спецэффектов (которые без блокбастерной напыщенности) до крепкой актёрской игры всего состава. Это аккуратная подача основной мысли, заложенной Нессом в его книге. Прочтите ещё раз, о чём она — возможно именно сейчас Вам нужно посмотреть этот фильм.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ