Отличный сиквел, практически не оглядывающийся на оригинал и старающийся найти диалог со всеми.

Отличный сиквел, практически не оглядывающийся на оригинал и старающийся найти диалог со всеми.

6 лет прошло после событий оригинальной истории. Ральф и Ванилопа фон Кекс живут предсказуемой жизнью, с утра идут на работу в свои игры, вечером встречаются в местном баре и гуляют по другим доступным автоматам. Ральф наконец-то счастлив ведь обрел не только уважение окружающих, но и отыскал настоящего друга в лице Ванилопы. Ей такая жизнь не кажется радостной, все стало слишком предсказуемым и однообразным, превратившись в рутину. Пытаясь развеселить подругу, большой громила ломает игровой аппарат Sugar Rush, превращая всех его обитателей в бездомных. Теперь героям предстоит объединиться и отправиться в интернет, чтобы найти недостающую деталь и спасти гоночную игру вместе со всеми ее жителями.

Изначально анонс сиквела казался странным. Оригинальный «Ральф» лишь подобрался к отметке в $500 млн мировых сборов так и не став хитом, ограничившись хорошей критикой и отзывами. Мультфильм оказался ближе взрослой аудитории хорошо знакомой с персонажами Street Fighter, Соником, Пак-мэном и пародиями на старые игры эпохи денди и игровых автоматов. Продолжение явно попыталось учесть предыдущие ошибки и со второго раза охватить максимально широкую аудиторию. В попытке угодить всем, картина утратила свой оригинальный ретрошарм, но это не испортило ее, а позволило сделать повествование более насыщенным и самое главное острым. За продолжение взялся дуэт Рич Мур и Фил Джонстон, последним проектом которых был оскароносный «Зверополис». Главным изменением стало присоединение Джонстона к режиссуре, до этого он ограничивался только сценариями знакомых многим историй.

Новый «Ральф» во многом использует концепцию другого мультипликационного хита — «Головоломка», который разбирал и визуализировал человеческие эмоции. Здесь такому пристальному исследованию подвергается интернет, работа которого показана на принципе огромного мегаполиса. Его обитателями стали алгоритмы и программы, а пользователи существуют здесь в виде своих аватаров. Все сервисы и сайты выполнены в виде зданий, которые отражают их специфику: Google самое высокое здание, Amazon походит на огромный склад, eBay выглядит как аукцион, с поднимающими таблички людьми, а Instagram представляет из себя картинную галерею или музей. Создатели отлично постарались и практически полностью воплотили самые яркие аспекты, ассоциирующиеся с интернетом. Тут есть и надоедливая контекстная реклама, работа поисковика «всезнайка», который озвучил Вассерман, интернет тесты, вирусы и даже темный интернет. Об играх тоже не забыли, с выходом в интернет акценты сменились на онлайн проекты. Немного Fortnite и вымышленная онлайн игра, выглядящая как GTA в постапокалипсисе, наполненная неудачливыми геймерами, проводящими в виртуальном мире целые дни. В последней сосредоточена большая часть повествования, которое отсылает к первому «Ральф» и развивает оригинальные идеи.

На пользу идет и отсутствие злодея, позволяя сконцентрировать повествование именно на взаимоотношении героев. Интернет выступает лишь антуражем общей истории о дружбе и понимании собственных желаний. Персонажи постоянно сталкиваются с трудностями, каждый из них имеет собственные и отличные взгляды на мир. Попытка отыскать заветный баланс, позволяющий сохранить дружбу, и станет главной проблемой, к решению которой и стремятся Ральф и Ванилопа.

Сам сюжет наполнен яркими запоминающимися образами и превосходным юмором. Особенно удачной вышла локация сервиса Дисней с имперскими штурмовиками в роли местной охраны, сессии ответа на вопросы и комнаты принцесс, с которыми связаны одни из лучших эпизодов, а также внезапным камео Стэна Ли. В конце создателям удалась превосходная шутка на тему веяний современного феминизма. Переизбыток отсылок странным образом лишь украшает картину, не превращаясь в бездумный фансервис.

Мультфильм не портит даже посредственный финал и некоторые сюжетные шероховатости. Смущает только русская локализация, вставляющая в сюжет социальную сеть Одноклассники. Интеграция сделана нелепо и вызывает лишь недоумение. Немного подкачал дубляж новых героев, как будто актеров озвучки подбирали не по голосу, а по внешнему сходству с оригинальными актерами и прогадали, хотя дубляж Ральфа и Ванилопы все еще остался отличным.

«Ральф против интернета» — это идеальный способ разговора с детьми на серьезные темы. Именно таким ярким и самое главное доступным языком должно происходить общение. Этот способ намного действеннее нудных бесед с учителями и буклетов со сводом скучнейших правил о культуре и поведении в интернете. Дисней удалось создать целостную историю, отлично иллюстрирующую принципы работы интернета, показывая все его стороны: опасности, соблазны, вседоступность и море развлечений, не забывая о простых темах дружбы и поисках себя, а также прекрасным исполнением.

Источник