Открывай рот, я дам тебе микстуру

Открывай рот, я дам тебе микстуру

Вы устали от плохого самочувствия? Наше лекарство вернёт вас к жизни. Но есть побочные эффекты: чиханье, сухость глаз, сонливость, потеря веса, тошнота, кожная сыпь, беспокойство, сильные галлюцинации, потеря сознания, инсульт, маразм, членовредительство, неконтролируемая ярость, зависимость от боли.

В мрачном готическом триллере Гора Вербински «Лекарство от здоровья» молодой карьерист Локхарт (его играет потрясающий Дэйн ДеХаан) отправляется в санаторий в Швейцарских Альпах, чтобы забрать оттуда своего тронувшегося умом начальника. Но его встречает с распростертыми объятиями вежливый доктор Вольмер (к концу фильма совершенно разочаровавший Джейсон Айзекс) и предлагает полечиться фактически от всего. По иронии судьбы лекарство чаще всего оказывается хуже самой болезни. Почему? Потому что мы «заворачиваем себя в материальные блага», не видим ничего дальше своего носа в этом влажном тумане, не ценим собственное здоровье и психологические состояние окружающих, если не всего человечества. Картина самодостаточная и чувственная, многообразие резких и насыщенных кадров, дарящее чувство беспомощности, отвращения и восхищения одновременно. Один из самых главных минусов — фильм надышался воздуха. Затянутый хронометраж покажется карой для неподготовленного зрителя, но переживание и интерес до самого финала будут подтрунивать и, пожалуй, заигрывать с сидящим в зале.

«Волшебная гора» Томаса Манна. Несмотря на то, что некоторые философские излишества кажутся неким реверансом к Кафке, всё-таки общее с горой — это сюжет: молодой человек прибывает в санаторий, где все немного не в себе. И он, как следствие, тоже. Писатель, как и режиссёр, описывают людей, которые цепляются за свою болезнь и находят в ней утешение, это жестокий иррациональный мир, в котором нет места прощению. Единственное, что может дать современная клиника — утешение. Здесь, по правде, утешают не самым традиционным способом. «Лекарству» не хватило приёма из тяжеловесной книги: в романе было много аллегорий, когда каждый герой — носитель той или иной позиции, которая раскрывается исключительно в беседах с другими постояльцами санатория. Что делает Вербински? Он хватает 5-6 героев, но слишком увлекается готической историей и весь глубинный смысл своего детища сводит к трём банальным выводам: весь современный мир болен и его нужно лечить; люди — дураки и верят любому, кто напялит белый халат; мы живём как во сне, стоит проснуться и всё встанет на свои места. Но так не бывает. Манн даёт читателю реальную надежду, что всё может измениться. Вербински эту надежду делает немного искусственной.

Визуальная часть картины. Шикарные виды альпийского пейзажа, стоящий на вершине горы величественный замок, антураж старинного санатория с деревянными рамами, плиточным полом, воссозданные устройства для гидротерапии, все оттенки белого, воплощенные в халатах, пижамах, полотенцах. Вода становится зеркалом, отражающим весь мир. А нежный, хрупкий, убаюкивающий баварский вальс, мелодию из которого напевает героиня Миа Гот, зачаровывает и устрашает одновременно. Словно перед тобой та самая шкатулка из далёкого прошлого, которая таит немало холодящих кровь секретов.

Просыпаемся только в надлежащий момент.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ