От работы до пенсии

Самый обаятельный вундеркинд британского кино Эдгар Райт не перестает нести свои идеи в массы, составляя вполне достойную творческую конкуренцию еще одному английскому гению на экспорт, Гаю Ричи. Как известно, в своих произведениях Райт обходит острую криминальную тематику, и тем не менее пальбы, погонь и выбитых зубов не намного меньше, чем в «Большом куше» или «Револьвере». Уникальность режиссерского стиля Райта в том, что он из любой темы сотворит тонкую смысловую комедию, оформленную вечно актуальным британским юмором. На определенном этапе карьера Эдгара Райта пересеклась с незабвенной парочкой в лице Саймона Пегга и Ника Фроста, которые исповедовали схожие с постановщиком принципы, после чего их было уже не остановить. Задумав снять три фильма на совершенно разную тематику, но под общим знаменателем трилогии «Cornetto», товарищи подарили миру «Зомби по имени Шон», «Типа крутых легавых» и «Конец света», после чего им окончательно раскрыли двери в высоких кабинетах Фабрики Грез. Пегг и Фрост решили долго не сидеть без дела и ввязались в целый ряд съемок. Воспользовался предоставленной возможностью и Эдгарт Райт, поставивший необыкновенного «Скотта Пилигрима» и едва не засевший в режиссерское кресло «Человека-муравья».

Контакт со студией Marvel, в последние годы превратившейся в флагман индустрии развлечений, подразумевал для Райта написание сценария. Продюсеры во главе Кевина Файги задумали провести интригующий эксперимент, оказав такому неординарному постановщику, как Эдгар Райт, абсолютное доверие, однако на определенном этапе производства стало понятно, что студия не в силах согласиться на дерзкие идеи, идущие в разрез с устоявшейся политикой Кино-Вселенной. Райт потратил не один год на подготовку «Человека-муравья», исключая работу над иными проектами, и когда ему предписали подчиниться системе, он не придумал ничего лучше, как уйти восвояси. Не собираясь идти на поводу у людей, которые искренне уверены, что лучше всех разбираются в творческом процессе, Райт приступил к разработке сценария, возникшего в его голове довольно давно. Расквитавшись с «Человеком-муравьем» далеко не на мажорной ноте, режиссер тем не менее не утратил былой задор и уникальность своего личного видения, выдав очередным компаньонам текст, озаглавленный как «Baby Driver», в отечественном прокате получивший название «Малыш на драйве». Представленная история оказалась настолько резвой и колоритной, что Райту без лишних вопросов выделили необходимые средства и в довесок звездный актерский состав, который ослепляет.

Сюжет фильма знакомит нас с пареньком по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт). В юном возрасте наш герой стал жертвой досадной автокатастрофы, в которой погибли его родители. Сам же герой получил серьезную травму слухового аппарата, из-за чего в его ушах то и дело слышен звон, который приходится заглушать постоянно играющей в наушниках музыкой. И тем не менее столь кошмарное происшествие не погасило внутренний огонь Малыша и он пошел против своего основного страха, став одним из лучших водителей, рассекающих улицы, словно скоростной катер безбрежный океан. Поставив свои таланты на службу криминальному боссу (Кевин Спейси), парень провернул немало опасных дел, став фактически незаменимым. Однако после очередного предприятия ему захотелось наконец-то спрыгнуть с крючка и уехать за горизонт в компании очаровательной официантки Деборы (Лили Джеймс), с которой у Малыша завязался стремительный роман. Но распрощаться с таким человеком, как босс Док не так просто, тем более когда он задумал еще одно ограбление, в котором парень должен сыграть главную роль. И только теперь Малыш понял все свои ошибки, ограничивающие его свободу и возможности принимать решения без оглядки на кого-то сверху.

Взявшись за работу над «Малышом на драйве» Эдгар Райт решил снять развлекательное криминальное кино чистого разлива, но со своими уникальными задумками, выделяющими кино из вереницы однотипных жанровых поделок. Сам по себе сюжет не может похвастаться особой интригой, хотя напряжение в нем присутствует постоянно. Определить кульминацию не составит особого труда даже тем зрителям, которые не шибко почитают детективы, и тем не менее «Малыш на драйве» выглядит поразительно. Не в последнюю очередь благодаря первой половине фильма, перекрывающей абсолютно все недочеты, возникающие по ходу развития истории. Раскрывая мир Малыша, Эдгар Райт не скупиться на хорошую музыку, которой в действительности очень и очень много. Ни один поступок или действия главного героя не обходится без композиции, моментально въедающейся в память. Как известно, режиссер в жизни является знатным меломаном, и теперь мы знаем, каковы его музыкальные предпочтения. Между прочим, они весьма неплохи. Помимо мелодий и композиций, напрочь затмивших собой оригинальный саундтрек, «Малыш на драйве» отмечен гениально поставленными погонями, которые отличаются от того фантастического фарса, наблюдаемого нами в последних «Форсажах». И дело не в отсутствии бюджета полноценного блокбастера, а в умении Райта держать себя в руках и допускать абсурд только в нормированном количестве, дабы он не перешел в норму и не загубил постановку напрочь.

По-английски сдержанный Энсел Элгорт ранее не был замечен в заглавных ролях некоего знакового фильма, по неопытности вляпавшись в сомнительную авантюру «Дивергента», однако попав в руки Эдгара Райта, молодой актер показал нам всю свою силу, которой, если присмотреться, довольно немало. Малыш в исполнении Элгорта выглядит необычайно органично, он знает, что он лучший, и все же ему приходится вести аккуратную партию с нанимателями, так как мир большого криминала бывает очень жестоким даже к тем, кто ему критически необходим. Постепенно малыш раскрывает нам все черты своего стального характера и мы понимаем, что его сердце одолевают куда больше эмоций, нежели ироничная ухмылка и хладнокровие. Элгорт со своей подачей образа Малыша попал точно в цель, и пускай красотка Лили Джеймс на его фоне не выглядит ярко, вместе они составили вполне уверенную пару. Что же касается Кевина Спейси и заглянувшего на огонек Джейми Фокса, им довелось сыграть классических злодеев, не более того. Но когда их играют такие величины, внимание как-то само по себе концентрируется на работе двух лауреатов «Оскара».

В итоге хочу сказать, что «Малыш на драйве», это отличный пример авторского криминального фильма. И хотя во второй половине фильма преобладает внезапно возникнувший драматизм, Эдгар Райт сумел проделать блестящую работу, подтверждающую его высокую репутацию. Приятного просмотра.

8 из 10

Источник