Остаться в живых

Stay Alive (2006)

«GAME OVER!» — вот такое начало у фильма

Вспоминаю как однажды в кинотеатре перед началом фильма, на который мы пришли, прошла довольно долгая реклама нового молодёжного мистического хоррора «Остаться в живых», где были показаны заманчивые визуальные спецэффекты. Но, честно говоря, уже тогда пышным цветом цвела тенденция, когда в трейлерах к новой картине показаны лучшие фрагменты из неё, а если же посмотреть её полностью, то всё остальное — сплошная «вода». Вот и особого стремления увидеть «Остаться в живых» как-то не возникло, но всё же на премьеру случилось мне попасть. И что же? В принципе мнение, что всё лучшее и зрелищное было в рекламе оказалось верным, а всё остальное действие ничего более, чем сугубо наполнение фильма до нужного хронометража, а то оказался бы хоррор «Остаться в живых» короткометражкой. Итак, что же кроме этого собой представляет мистический фильм ужасов, рассчитанный на аудиторию тинейджеров, «Остаться в живых»?

По замыслу Мэттью Питермана и Уилльяма Брента Белла, последний в конечном итоге стал главным постановщиком фильма, всё начинается с того, что два зацикленных на видеоиграх человека получают в руки заветную игру, которая так и называется — «Остаться в живых», ещё до её официального релиза. В игре они погибают, но, о ужас, абсолютно также оба геймера погибают и в жизни! Полиция не находит никаких следов виновника и уже готова причислить это к суициду или же роковому стечению обстоятельств. Но не склонен так думать Хатч — друг погибших и ещё один заядлый геймер. А после того как непосредственного босса Хатча настигает та же участь после того как он сыграл в «Остаться в живых», то у Хатча отпадают последние сомнения — что-то не так с этой игрой и чтобы разобраться необходимо самому в неё сыграть. Несколько друзей его поддерживают и они попадают в зловещий мир смертельной игры, где всем правит печально известная Эрджебет Батори по прозвищу «Кровавая графиня» или «Графиня Дракула».

Вот такой вот «замес» или «коктейль». Создатели фильма решили соединить между собой реальность и виртуальность, но тонкий баланс им удержать не удалось, отчего фильм смотрится весьма и весьма слабо поставленным. Даже те визуальные эффекты, на которых так акцентировалось внимание в трейлерах, казались довольно наивными и пресными. Самое главное в том, что «Остаться в живых» не добился основного эмоционального эффекта — жанр-то его ужасы, а страшного в картине совсем и совсем маловато. Необдуманным поступком сценаристов лично я считаю появление Эрджебет Батори. Сколько уже ужастиков было снято с использованием этой неоднозначной исторической личности? Но тут её представили как возродившимся духом внутри виртуальной реальности. Честно говоря, даже при условии, что мистика в «Остаться в живых» присутствует, но эта идея настолько неправдоподобная, что даже смешная. Ну какой там дух зловещей вампирши (как её некоторый считают) в видеоигре? Она же действительно считалась вампирюгой, а тут банальная убийца. Смотреть не на что.

Но даже такие фильмы могут стать шансом для молодых актёров, чтобы засветиться и показать себя. Например, Рене Зеллвегер и Джессика Бил с такого вот начинали, а теперь они многими любимые актрисы. Роль Хатча в «Остаться в живых» исполнил Джон Фостер, неплохо зарекомендовавший себя в драматической роли в картине «Дверь в полу», хотя конечно там он проигрывал Джеффу Бриджесу и Ким Бэйсингер, но казалось, что у парня всё впереди. Его игра в «Остаться в живых» не стала таким доказательством — вполне обычное исполнение роли в тинейджерском фильме для тинейджеров. главную женскую роль сыграла Самэйр Армстронг, которая может считать 2006-ой год лучшим в своей карьере (пока?): кроме в «Остаться в живых» она сыграла в комедиях «Мальчик в девочке» и «Поцелуй на удачу». В принципе, Армстронг неплохо выглядела и в фильме ужасов, но достаточно убедительной она всё же не была. Среди остального актёрского состава выделить-то и некого, если только сказать, что в качестве приглашённого гостя появился Фрэнки Муниз, известный по драме «Мой пёс Скип» и дилогии про ребёнка-шпиона Коди Бэнкса.

Для Уилльяма Брента Белла «Остаться в живых» стало дебютом и, если ихсодить из среднего балла его последующих картин, где он остался верен жанру фильмов ужасов, то именно «Остаться в живых» пока что его лучшая работа. Но я бы так сильно этому не радовался, потому что на самом деле «Остаться в живых» не вызывает особого восторга, да и вообще по-моему он его не вызывает. Одноразовая картина с кое-какими визуальными спецэффектами для молодёжной аудитории с моралью, что не надо долго играть в видеоигры, а не то сама Эрджебет Батори явится и устроит всем кровавую баню.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ