Осколки от стекла.

Есть великое множество фильмов про супергероев, есть две могучие вселенные Marvel и DC, есть новый тренд фильмов про супер-злодеев, и есть М. Найт Шьямалан, что решил адаптировать свой мир в фантастическую идею о людях с выдающимися способностями, сошедших, словно знамение, со страниц комиксов.

Фильм «Стекло» — заключительная часть трилогии, разворачивается в той же вселенной, что и в картинах «Неуязвимый» и «Сплит».

В новом фильме неуязвимый Дэвид Данн (Брюс Уиллис) выходит на след похитителя девочек-подростков. Как известно, из предыдущего фильма, Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой) страдает клиническим расстройством, и вмещает в себя двадцать четыре личности, одна из которых носит имя Зверь и обладает невероятной силы способностями. В результате схватки двух сверхлюдей, оба попадают в психиатрическую лечебницу, уникальное отделение, организованное для особенных личностей, возомнивших себя супергероями. Компанию новым посетителям составляет третий пациент с верой в собственный высший интеллект и, предположительно, с манией величия — Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон).

Отличный состав героев (и актёров иже с ними) для годного триллера, с этим соблазном я бежала на премьеру в кино, но что-то пошло не так…, а что именно, сейчас попробуем разобраться.

Не знаю, что может быть хуже, чем поместить трёх талантливейших актёров современности в нелепый сюжет? От нелогичности происходящего на экране, глаза закатываются на 180 градусов. Столько реверансов в сторону МакЭвоя, после выхода фильма «Сплит», по объёму сопоставимо с эпопей «Война и мир». И я смело, но честно, заявляю, что в фильме «Стекло» он лучшее, что есть. Мгновенные перевоплощения в противоречивые личности, отличающиеся по половому признаку, возрасту, нации, ориентации. За сменой масок истинное удовольствие наблюдать, в течение минуты актер, словно кожей меняет образы, он восхищает, удивляет, пугает, заставляет сопереживать. И влюбляет в свой актёрский талант. Такая работа вбирает эпитет «профессионализм».

Но границы сюжета и его повороты не позволяют, в полной мере, насладиться высокой игрой Джеймса МакЭвоя, как и наводит туман на коллег по фильму. Думаю, что Сэмюэл Л. Джексон и Брюс Уиллис выкладываются, но хитросплетения происходящего (истинно — их нет) не дают звучать оркестру убедительно.

Но узкие сценарные рамки не раскрывают не только таланты актёрской игры. Само положение сверхлюдей в психушке весьма напыщенно и иллюзорно. Замкнутость пространства ограничивает не только изображение, но и широту действий. Уверена, что многие зрители испытали: когда чувствуешь легкие дрожи напряжения, ждёшь захватывающей развязки, но экшена, спирающего дыхание, не случается. Магия на экране не воплощается.

Есть ли просвет в безысходности провала? Определенно, в финале что-то есть, что-то должно быть там, но подход к нему настолько убогий, что не оставляет вкуса. Говоря о финале, я имею в виду заключение, итог, к которому подвёл эту кино вселенную Мистер Стекло. Как фатальному пессимисту, меня тянет неутешительное будущее ровного человечества.

К сожалению, не могу дать рекомендации к просмотру, убеждать в том, что «Стекло» лучшая работа Шьямалана (по моему чутью, одна из худших) было бы лживо.

Источник