Оно просто хочет жить…

Оно просто хочет жить…

Не проходит и года, чтобы ученые не поразили общественность очередными открытиями, произошедшими на Марсе. На протяжении последних десятилетий поверхность Красной планеты, самого близкого собрата Земли по Солнечной системе за исключением Луны, была испещрена колесами десятков автоматических исследовательских модулей, пытающихся раскрыть прошлое неприветливого шара, способное перевернуть наше с вами представление о мироустройстве. Согласно официальным гипотезам, некогда на Марсе могла быть вода, что в свою очередь означало наличие жизни, остатки которой по идее можно отыскать под каменисто-песочной почвой. Некоторые ученые заявляют о том, что при определенных климатических условиях вода способна оставаться в жидком виде на глубине пары сотен метров от поверхности, тем самым позволяя простейшим микроорганизмам пребывать в состоянии активности. А кто-то наоборот считает, что не стоит без спроса заявляться туда, куда тебя не звали, иначе не ровен час навлечь на себя беду… Так или иначе, Марс продолжает манить к себе человечество, являясь едва ли не основным плацдармом для покорения далекого космоса, а также причиной для съемки интригующих фантастических триллеров, чьи создатели без устали изливают свои фантазии касательного первого возможного контакта со внеземным организмом, прописавшимся именно на Красной планете.

Зачастую художественные фильмы, пытающиеся раскрыть тайны Марса, не имеют в своей основе ни единого научного предположения, которые заменяются откровенной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью. Однако людям хочется верить в невероятное, предполагать то, что никогда не случиться, втайне мечтая о встрече с предметом грез в обозримом будущем. Вдохновленные культовым фантастическим триллером Ридли Скотта «Чужой» сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, ответственные за хоррор-феерию «Добро пожаловать в Zомбилэнд», посчитали своим долгом высказаться на тему марсианского кошмара, одновременно и завлекающего, и пробирающего до самой кости. Придумав герметичную, можно даже сказать камерную историю, чье действие разворачивается в строго оговоренных пределах, Риз и Верник заинтересовали ей не только крупных продюсеров, тонко чувствующих настроение и пожелания аудитории, но и примечательный актерский состав, в который вошли такие исполнители, как Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ребека Фергюссон. К режиссуре ленты, озаглавленной как «Живое», был приписан нестабильный, но довольно интересный постановщик Даниэль Эспиноса, получивший еще один шанс доказать, что разруганное зрителями и критиками «Дитя 44» было обыкновенной ошибкой.

Итак, сюжет «Живого» вопреки интригующей тематике разворачивается отнюдь не на марсианских пейзажах, однако дух неизведанных секретов Красной планеты просматривается в каждом кадре этой истории. Экипаж МКС во главе с Катериной Головкиной (Ольга Дыховичная) пребывает в ожидании возвращения очередного модуля, отправившегося к Марсу и возвращающегося назад к материнскому лону с бесценными образцами материала инопланетного происхождения. Долгие дни ожидания наконец-то оканчиваются вместе с прибытием долгожданного аппарата, и несмотря даже на то, что его полет сложно назвать стабильным и прогнозируемым, исследователи с удвоенным энтузиазмом принимаются за анализ образцов, которые в действительности оказываются самым удивительным открытием за всю историю не только космических полетов, но и человечества в целом. Обнаружение среди образцов грунта весьма крупного одноклеточного организма приводит команду МКС в восторг, но чем дальше заходят опыты, тем более тревожными становятся результаты. Оказывается, что так называемый «Кельвин» пребывал в гибернации, и оказавшись в благоприятных жизненных условиях стал расти в геометрической прогрессии. В скором времени организм превращается в довольно таки внушительного монстра, жаждущего получить питание и устранить угрозу своего развития. Но и одно, и другое связано непосредственно с экипажем команды, которому приходится столкнуться с бессердечным убийцей в условиях, когда на помощь звать абсолютно бессмысленно, а убегать попросту некуда.

Лента Даниэля Эспиносы выглядит куда более сдержанной и логически продуманной, нежели ее проставленный духовный предшественник от Ридли Скотта. Режиссер постарался оградить историю от откровенной развлекательной фантастичности, исключив из перечня персонажей откровенных маргиналов, клоунов и записных эксцентриков, место которым в клубе с бутылкой пива. Вместо этого в кадре пребывают исключительно стабильные, уверенные в себе и хладнокровные профессионалы, способные с аккуратным расчетом и стремительной действенностью принимать важные решения, по возможности исключая гипотетические погрешности. Из-за подобного подхода довольно серьезно страдает эмоциональная часть картины, так как герои стараются соблюдать трезвость мыслей и чистый рассудок даже в самые нестабильные моменты. Однако сдержанность Эспиносы в некотором роде бесценна, так как научная фантастика уже давно нуждалась в увеличении уровня достоверности, благодаря которой любой вымышленный сюжет можно связать с имеющимися жизненными реалиями. Зритель без особых проблем поверит, что пребывающие на МКС исследователи попали туда после строгого отбора, долгого подготовительного курса и непрерывных психологических тестов. В ленте Даниэля Эспиносы нет случайных людей, и хотя они немного скучны, ты все равно веришь в их проблемы и пытаешься хотя бы морально бать рядом с ними во время противостояния с марсианским гостем. А грамотно проведенный подбор исполнителей позволяет вдохнуть переживания туда, где они напрочь отсутствовали в сценарии, так как Джилленхол, Рейнольдс и Фергюсон далеко не просто так возымели свой высокий статус среди коллег и зрителей, преобразуя недочеты в достояние.

Конечно, особой научной прилежности от «Живого» не стоит ждать, так как фильм Эспиносы в первую очередь брал во внимание заветы «Чужого», а не телеканала Discovery. Правдоподобные герои и замкнутое пространство космической станции по сути ограничивают заигрывание режиссера со злободневными исследовательскими реалиями, но и этого уже вполне достаточно для того, чтобы приблизить повествование к жизни. Во всем же остальном история представляет из себя неспешное планомерное истребление астронавтов, столкнувшихся с непредвиденной угрозой. Рассчитывать на обширный масштаб происходящего не представляется возможным, так как действие заключено в строгих рамках. Никаких тайных помещений или скрытых комнат на МКС нет. Герои знают обо всем, что происходит в их временной обители, так что чудовищу будет непросто скрыться в какой-нибудь нише, наподобие тех, что были на грузовом корабле «Ностромо». И от того становится куда страшнее, так как встреча с неизбежным постоянно приближается и никто не знает, как поведет себя монстр в той или иной ситуации. Понятно лишь одно: он слишком долго пребывал на безжизненном Марсе и теперь ему явно хочется наверстать упущенное.

В итоге хочу сказать, что «Живое» являет собой пример уверенного фантастического триллера, не блещущего особыми откровениями, но и не разочаровывающего банальностями. Режиссер Даниэль Эспиноса снял крепкую работу, удачно совместил настоящие реалии с художественным вымыслом, достойно обыграв сценарий Ретта Риза и Пола Верника в хладнокровный кошмар, не останавливающийся ни на миг. И пускай «Живое» вряд ли станет образцом жанра, тем не менее оно достойно внимания, так как в действительности качественные фильмы, снятые на заданную тематику, встречаются сейчас крайне редко.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ