Only Black

Воронено-строгий, угольно-стильный и щетинисто-элегантный ответ эшелону «механиков», «перевозчиков» и прочих «борнов» вернулся, чтобы напомнить ностальгирующему населению, каков он — идеальный экшен-герой нового века. Непритязательность первого «Джона Уика» — боевика категории «Б», снятого по стандартам категории «А» — пришлась по вкусу многим, а самому Киану Ривзу — сильнее всех. Мощный камбэк после нескольких лет забвения, с великолепной физической формой и боевой подготовкой без обиняков напомнили, что настоящего мужчину годы только украшают. Бывалый киллер с нелепой кличкой Баба-Яга наводил такой животный страх на криминальную шушеру, что только в преступном святилище, отеле «Континенталь», и можно было скрыться от настойчивых пуль. Всем оказался хорош стрелок, но имел одну слабость — очень уж устал он счетчик отнятых жизней включать, на пенсию собрался, только у бывших коллег разрешения забыл спросить. Долг крови, кодекс чести, убийственное мастерство — с такими «атрибутами» покой только снится. Никак не спрятаться в изгнании матерому волку, если на смену комичным русским мафиози приходит крестные отцы и крестники Рима, начисто лишенного законопослушных граждан.

Радикальная смена декораций и глубокое погружение в субкультуру наемных убийц не очень-то поменяли нутро «Джона Уика». Это все тот же лихой боевик, с почти беспрерывной стрельбой, обилием единоборств и юморесок, призванных подчеркнуть самоиронию создателей. Упражняясь в придумке неприятностей импозантному киллеру, Чад Стахелски исходил из легкоугадываемых предпочтений публики. На старину Ривза снова не налюбоваться, его выстрелы точны, а тело так крепко, что ноги не сломать и паре несущихся машин. Джон, конечно, не всесилен, он тоже получает ранения, регулярно прихрамывает, а на лице будто застыла устало-раздраженная гримаса. Тертый калач явно тяготится своей зашкаливающей популярностью и легко бы променял ее на какой-нибудь прибрежный домик с верным псом, бегающим рядом. Мечты мечтами, а действительность — гротескно-устрашающая. Все, ну просто все, хотят прострелить благородную уикову грудь, начистить потом на радостях бляху, а он, скотина и негодяй, никак не поддается. И повод ведь достойный местный князек изобрел, чтоб затем на дорогого Джона охоту объявить, но тот все равно отправляться на постой в ад не спешит. Да и зачем, если разобраться? Мастер-класс в убийственном деле кое-кому еще мотать на ус и мотать.

Удивительно, как пестрящей очевидными поворотами и не заморачивающейся особой правдоподобностью ленте уже второй раз кряду удается выстреливать по мишеням ожиданий. Очень многое взял на себя Ривз, чья тщательная подготовка сильно выделяет фильм среди подобных картин, напичканных компьютерной графикой. Кровавый поход Джона схож по эстетике с ката из любого стиля карате. Тот же пластичный танец с доведенными до автоматизма движениями, только вместо тени — куча немногословных ублюдков с разрисованными руками и шеями. Кстати, у Стахелски, судя по всему, какой-то фетиш, связанный с татуировками. Русские сошли со сцены, но их воровские традиции так укоренились, что даже тетеньки-операционистки гангстерских банков не остались в стороне. Или такие изображения здесь положено носить с гордостью? Просто большая дружная, но периодически беспокойная семья получилась, каждый за каждого и все — против Уика. Ну что ж, ему, непокорному чертяке, не привыкать. Как задница не по-детски задымится, так прибежище непременно где-нибудь, да отыщет. Оно к тому же еще и полезно. Ну кто из зрителей не ждет исторического воссоединения Нео с Морфеусом? Постарели слегка «матричные» соратники, но хотя бы ради таких встреч «Бабе-Яге» стоило еще раз «полетать» и всех непримиримых пострелять.

Сиквел беззастенчиво играет на козырях оригинального фильма, кое-где пережимая и местами преувеличивая, но проделанная работа все равно окупается сторицей. Задуманная как трилогия, уикова эпопея теперь гарантировано доплывет до финиша. Красочный, динамичный и острый боевик — для души, просящей веселья, это то, что нужно. «Олдскульности» и «мяса» в картине ровно столько, чтобы не потерять преемственности лучших образцов Сталлоне, Уиллиса и Норриса. При этом «Джон Уик 2» — вне всякого сомнения, современное кино, исполненное с уважением ко всем особенностям жанра. Ведь как бы ни были нам дороги запредельно накачанные мужики, увешанные пулеметными лентами и смолящие сигары, но они принадлежат своей эпохе, возродить которую можно лишь так, как это сделал Чад Стахелски — с апгрейдом и фэйслифтингом. Киллер с безупречно сидящим на нем черном костюмом и сам безупречен. Хочется верить, чувство меры и дальше будет сопровождать мистера Уика. Ему все еще рано на пенсию.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ