Они хотели всё объяснить, а получилось как всегда.

Они хотели всё объяснить, а получилось как всегда.

Гулким эхом подаёт сигнал далекая одинокая планета.

Именно сейчас мы слышим мелодию, которая ещё долго будет напоминать нам о новом Чужом. Именно о новом, перезапуске от самого создателя франшизы — Ридли Скотта. Он сделал то, что хотел, а именно дал вторую жизнь «Чужому», дал фанатам возможность посмотреть на историю с другой стороны. Ему это удалось. Не сказать, что я ярый фанат, ибо тест на знание вселенной показал результат двенадцать верных ответов из пятнадцати, хах. И не то, чтобы это показатель, просто я хотела получить как можно больше ощущений, как можно глубже погрузиться в атмосферу этого мира… Да, глубже, сильнее, когда и больно и приятно одновременно. Всё, что, так или иначе, напоминает нам дедушку Фрейда, должно звучать по отношению к этой франшизе.

Как и полагается, истинные поклонники такого режиссёрского подхода не оценили. Впрочем, я не горю желанием доказывать кто прав, кто виноват. Мне просто по-человечески хочется поделиться впечатлениями. Итак, я попала на премьерный показ фильма «Чужой: Завет». Впечатления, на самом деле, остались неоднозначные — работа режиссера и операторов, без сомнений, восхитительная. И как отдельная история, спин-офф к Чужим, картина неплохо бы себя показала. Но уже в первые дни проката появилось много хейтерства из-за того, что кино позиционировало себя как «Объясняющее Всё Продолжение» Прометея. Но если не углубляться в дебри сюжета и ожиданий поклонников, то получится, что фильм вполне годный.

В классическом «Чужом», каркас строился на монстре и борьбе с ним (если очень кратко). Тогда как в «Завете» главный герой, внезапно, не смелая женщина с ружьем, а две противоположные ипостаси искусственного интеллекта. Хотя женщина всё-равно выживает, конечно же, для сиквела. Первое, что задело меня это виды космоса: в начале фильма качественно показывая относительные масштабы корабля и людей, черное огромное пространство, нас хорошо ознакомили с атмосферой. Которая, по крайней мере, должна быть частью незыблемой для этой франшизы, основы: космос и чужие. Но это была лишь глянцевая первая страница книги. Весь остальной фильм крутился в лесах-полях далекого мира. Мрачности было предостаточно, именно той гнетущей снаружи безжизненными пейзажами и той, что давит изнутри философскими вопросами о разуме, создателях и глубине человеческой глупости. Но не хватало того, что делало «Чужих» такими уникальными. А именно чувства полной безысходности. Напомню слоган первого фильма «В космосе никто не услышит твоего крика» — очень хорошо отражал безвыходность, которую героически преодолела Рипли. Также не было того ореола пугающей непобедимости и загадочности самих ксеноморфов.

Да конечно, на это повлияло то, что нам обещают в фильме раскрыть секреты происхождения всеми любимого космического зверя. Но честно, из зала я вышла ровно с тем же списком вопросов, с которым туда зашла. Возникает ощущение, что большинство сиквелов/приквелов в жанре фантастики, последних пяти лет, создаются по какому-то заданному шаблону так, что становятся похожими друг на друга, тогда когда должны нести в себе уникальность сюжета именно своей франшизы.

По написанному мной выше тексту кажется, что я не определилась — нравится мне «Завет» или нет. И я могу сказать — нет, не, кажется. Дыры в сюжете разрывают цельность атмосферы, которая со старательным усилием создаётся Майклом Фассбендером с его прекрасной актерской игрой двух совершенно разных личностей, Ридли Скоттом как гениальным режиссёром и, конечно же, операторами. Но это ни разу не означает, что фильм «плохой». Он есть, и с этим, мои дорогие чужефаны, придется считаться.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ