«Она оказалась в зазеркалье, где реальностью оказалось отражение.» — Стивен Кинг, «Счастливый брак»

«Она оказалась в зазеркалье, где реальностью оказалось отражение.» — Стивен Кинг, «Счастливый брак»

В своё время режиссёр и сценарист Шон Эллис неплохо стартовал в кинематографе и его короткометражка «Возврат денег» даже удостоилась номинации на «Оскар» в соответствующей категории. Впоследствии Эллис снял уже полнометражную версию (у нас в прокате была названа сокращённо «Возврат», чтобы, видимо, избежать путаницы), которая тоже неплохо была воспринята, как обычными зрителями, так и критиками. И спустя три года, а «Возврат» вышел на экраны в 2005-ом, Эллис решил опробовать свои силы в жанре мистического триллера с элементами фильмов ужасов, сняв картину»?тражение», к которой также самостоятельно написал и сценарий. Она была снята за небольшие по нынешним меркам — всего за 4 миллиона евро усилиями британских и французских кинематографистов. Но определённый успех «Возврата» и жанр ленты, всегда вызывающий ажиотаж, способствовали появлению надежды, что мы получим кинохит, но вышло всё с точностью, да наоборот. Увы.

Всё начинается с того, что главная героиня Джина МакВей (одна из красивейших британских актрис Лена Хиди) внезапно стала свидетелем совершенно непредсказуемой и близкой к сумасшествию ситуации: Джина увидела… саму себя! Сбитая с толку, до сих пор не верящая своим глазам, Джина всё же осмеливается рассказать о случившемся своему брату. Тот, конечно же, не верит Джине, но постепенно дела начинают набирать пугающий и опасный поворот. Джина начинает осознавать, что за ней кто-то постоянно следит, хотя другие списывают это на манию преследования и на плохое психологическое состояние Джины. Но уверенность в том, что происходит нечто страшное всё растёт и растёт, пока, наконец-то, Джина не докапывается до сути тайны появившегося двойника, но ответ будет очередным кромешным потрясением для главной героини…

Надо сказать, что сюжет-то, в целом, был задуман неплохо, но, как это так часто бывает в последнее время, подвела реализация замыслов. Вообще сложилось такое чувство, что как раз небольшой бюджет и не позволил Шону Эллису воплотить задуманное до конца. Фильм смотрелся каким-то аритмичным, одна сцена развивается вполне динамично и даже возбуждает интригу, местами становится очень интересно, но большинство сцен затянутые, причём затянутые без причины. Вероятно, что Эллис собирался создать ещё и атмосферный триллер, чтобы саспенс буквально закрадывался вовнутрь зрителя, но получилось, что»?тражение» — это скучное, провисающее действо, похожее не на фильм, а на его заготовку, когда на правильный монтаж уже не хватило ни сил, ни средств, ни желания. Вообще же были хорошие мысли, но осталось огромное количество вопросов. Например, один из них — это появление двойника и какие цели он преследует? Вот такая недосказанность присутствует о всём фильме, словно Шон Эллис бросил зрителю: «Додумывайте сами, что хотите, то и фантазируйте, я вам чушку дал, стругайте любую фигурку».

И от такого количества критических стрел в сторону «Отражения» не защищает даже игра Лены Хиди. Заметно, что актриса очень старалась, чтобы фильм не провалился, на ней действительно задерживается взгляд и не только из-за внешней красоты, но и благодаря профессиональным навыкам, но стараний одной Хиди оказалось явно мало. Хиди достоверно изображала неистовство, появившееся после совершенно сумасшедших событий, демонстрировала страх и панику; в общем, Хиди делала всё то, что требовалось от её персонажа. Вот, что значит профессионализм, но жаль, что фильм не поддержал потуг актрисы. Собственно, помочь Хиди мог ещё и Ричард Дженкинс, сыгравший её отца, но сцен у Дженкинса очень мало, да и к тому же его персонаж тоже оставляет больше актёров, нежели ответов. За остальных актёров сказать практически нечего, так как чем-то запомниться они не смогли: есть в кадре, что-то там говорят, что-то делают, но больше это похоже на игры с манекенами.

И как итог вышло, что Шон Эллис замыслил не самый дурственный фильм по сюжету, затеи его, в целом, понятны, но по какой-то причине они оказались недоведёнными до конца, фильм оставляет такое количество вопросов, что даже сам вопрошаешь: «А не хотел ли Шон Эллис снять на самом деле сериал, чтобы потом раскрыть все тайны, заложенные в суть пилотного выпуска?». Но, как видим, сериала никакого нет, а недосказанный и странный фильм налицо. Даже не знаю, кому его советовать. А может Шон Эллис снимет ремейк собственного же фильма, как это совершил с «Возвратом», и тогда выйдет что-то более толковое. Кроме музыки да игры Лены Хиди и отметить нечего.

4 из 10

Источник