Он тебе свою жизнь подарил, вот и живи вместо него.

Он тебе свою жизнь подарил, вот и живи вместо него.

— …А ещё лучше — взять с собой Байкал и уехать.

— Ага, и Алтай, и Камчатку, и Мурманск, и всё остальное с собой прихватить, и уехать в другую страну… Вот тогда жить можно.

— (смеясь) А здесь что останется?

— Как что? Менты!

Внешне фильм продолжает стилистику первой части, которая теперь кажется лишь предисловием для лучшего понимания. Так же красочно, но честно и беспристрастно показана жизнь в стране в то время — но время идёт, и она в чём-то меняется.

Конкретно по кино: съёмки хороши; музыка неплоха; сюжет, игра, диалоги и прочее местами откровенно слабое — что поделать, сама жизнь не идеальна, и её отображение таковым быть не обязано. Но суть не в этом.

Во время просмотра испытываешь разные чувства.

Нравится то, что фильм не навязывает тебе очевидные чувства или мнения по поводу того, что показывает — а просто показывает происходящее. А ты уже сам воспринимаешь, если хочешь. Сочувствие, интерес, скука, восхищение, жалость, смех, отвращение, справедливость; «мда, ну чего ещё было ожидать», «а всё-таки люди меняются», «вот хитрюга!», «ага, а такие и в моём дворе были», «чего же вы тупите, почему не сказать?!», «гнильё», «живут как могут», «добро сильнее», «ну зачем ты это делаешь?!».

Не нравится — то, что альтернативы тому, что видишь, не то, что не показано — не предполагается её наличие. А жизнь куда богаче и многограннее.

После просмотра — серый туман. Туман рассеивается; бьёт свет. Свет жизни, той, которая у тебя есть, с домом, близкими людьми, с возможностями учиться, работать, отдыхать — лучше ли, хуже, но не так, как в этом фильме. И вопросы: «А для чего ты живёшь, для кого, за кого?»

Источник