Он пришёл излечить тебя.

Он пришёл излечить тебя.

Если при упоминании словосочетания «детское и подростковое фентези» в вашем мозгу мгновенно всплывает картинка эдемских садов с эльфами, фавнами и огнегривыми львами, вы невероятно отстали от жизни — мир детского фентези уже давно стал намного мрачнее и страшнее «Хроник Нарнии», достаточно вспомнить «Большого доброго великана» Роальда Дала, «Мост в Терабитию» Кэтрин Петерсон или «Дом странных детей мисс Перегрин» Ренсома Риггза. Но при всей мрачности этих историй, их герои всё же находили убежище от своих житейских неурядиц в радужных мирах, в которые их увлекали новые знакомые. «Голос монстра» разительно отличается от других творений фентезийного цеха — это книга с угрожающей прямотой беседует с подростками на тему жизни и смерти, что в принципе, оправдано обстоятельствами её создания — ирландка Шиван Дауд, страдавшая от онкологии, так и не успевшая закончить начатую ею историю, поручила сделать это коллеге по издательству Патрику Нессу. И далеко не удивительно, что перенести эту мрачную сказку на экран взялся один из мастеров современных «страшных» сказок Хуан Антонио Байона, заполучивший, наконец, возможность дать ответ «Лабиринту Фавна» своего давнего друга и соратника Гильермо Дель Торро.

Жизнь Коннора О’ Мелли даже при очень большом желании не назовёшь счастливой: в школе ему не даёт прохода задира-одноклассник, отцу, живущему с новой семьёй за океаном, нет до Коннора никакого дела, мать медленно и мучительно умирает от рака, а властная бабушка только и мечтает, чтобы Коннор после смерти матери перебрался жить к ней. От всех этих невзгод подросток с каждым днём все больше и больше замыкается в себе. Но однажды к Коннору является столетнее тисовое дерево, растущее за кладбищенской оградой на задворках его дома, и обещает мальчишке избавить его от всех невзгод, если тот всего лишь выслушает три его истории.

Сказки монстра, озвученного в англоязычной версии фильма авторитетным голосом Лайама Нисона, являются для мальчика тремя сеансами психотерапии, разъясняющими мальчику, что мир не делится исключительно на чёрное и белое, что прекрасный принц, например, может оказаться безжалостным коварным убийцей, а кажущаяся злой мачеха — просто не очень приятной внешне героиней. Да, выводы, сделанные Коннором по окончании каждого из сеансов, весьма спорны и сомнительны — так, например, вторая сказка заканчивается полным разгромом в гостиной бабушкиного дома, а третья- увечьями ненавистного одноклассника, но вместе с тем мальчик пересматривает своё отношение к близким, а главное — смиряется с неизбежностью скорой смерти матери. Кто-то может сказать, что фильм с такой мрачной сюжетной канвой больше подходит взрослым, нежели детям, а с другой стороны, эта страшная сказка Байоны — ответ консервативно настроенным противникам подросткового фентези, считающего, что оно уходит в чистой воды «развлекалово», ничему подрастающее поколение не учащее — «Голос монстра» вызывает юного зрителя на разговор по душам, по-взрослому честно объясняя, что некоторые вещи в жизни неизбежны, и уча тому, как жить с этой неизбежностью дальше. Да, сурово, да, жестоко, но с другой стороны, хотя бы честно, без всей этой радужной мишуры…

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ