Ой-ё, ой-ё, ой-ё… Никто не услышит

Ой-ё, ой-ё, ой-ё… Никто не услышит

Не далее, чем четыре года назад на пороге голливудской студии Сэма Рейми возник незаметный уругвайский паренёк Феде Альварес, подсунувший голливудскому маэстро для ознакомления сценарий то ли сиквела, то ли ремейка его «Зловещих мертвецов», написанный в соавторстве с другом и соотечественником, Родольфо Саягесом. Рейми над небывалой дерзостью безвестных пареньков, конечно, посмеялся, но, прочитав скрипт, решил позволить парням воплотить их идею в жизнь. Риск себя оправдал более чем — «Зловещие мертвецы. Чёрная книга» звёзд с неба, естественно, не хватали, но явились крепким средняком, мировые сборы которого в шесть раз перекрыли собственный бюджет, доказав, что Альварес- крепкий жанровый мастеровой, которому не стыдно доверить и более значимые проекты. И вот спустя три года после голливудского дебюта, Феде выходит на мировую киноарену с клаустрофобическим триллером «Не дыши», написанным им с давним соавтором, Родольфо Саягесом.

Троица неблагополучных подростков промышляет на жизнь тем, что грабит соседские дома в одном из вымирающих районов Детройта. Чтобы не попасть на серьёзную статью, троица придумывает собственный воровской кодекс чести — никогда не берёт деньги, ограничиваясь вещами, лимит стоимости которых не должен превышать десяти тысяч, а потом толкает их за бесценок местному барыге. Однако известие о том, что в одном из домов, хозяин которого- ветеран иракской войны, слепой инвалид, получивший солидное денежное вознаграждение в несколько сотен тысяч долларов за смерть погибшей в ДТП дочери, хранит деньги прямо дома, заставляет криминальное трио поступиться собственными принципами- ведь данная сумма способна раз и навсегда изменить их жизни. Роки, Алекс и Мани под покровом ночи проникают в дом, еще даже не представляя, что этот поступок действительно в корне поменяет их жизни. Правда, не в лучшую сторону…

Как и в «Чёрной книге», Альварес снова запирает действо фильма в замкнутое пространство, но «Не дыши» разительно отличается от дебютного фильма Феде- Альварес тщательнейшим образом избегает нагромождения скриммеров, излишнего натурализма и прочих дешевых трюков (за которые ему досталось на орехи за его дебют), сосредотачиваясь исключительно на создании саспенса и его постоянном подогревании. Саспенс нагнетается великолепным саундтреком Роке Баньоса, блестящим Стивеном Лэнгом, с его искромсанным морщинами лицом и глазами- бельмами являющегося скорее метафорой неотвратимого возмездия, нежели беспомощным инвалидом и атмосферой абсолютной безысходности, в которой оказалась троица главных героев, заставляющей искренне сострадать далеко не ангельским подросткам — ведь они заведомо слабее соперника. Кому -то ситуация с тем, как слепой старик с легкостью разоружает грабителей-дилетантов, заколачивая окна, закрывая на замки все двери и устраивая с ними смертельные жмурки, может показаться неестественно наигранной и нелепой. Кому -то, только не Альваресу — он намеренно надолго акцентируется на всех огрехах банды (битые стёкла, снятая обувь, багажник автомобиля), чтобы в определённый момент фильма они грамотно выстрелили, заставив одновременно отпасть уже возникшие в голове зрителя вопросы. А великолепнейший момент с божьей коровкой и вовсе заставляет предположить, что Альварес и его соавтор написали чуть ли не идеально выверенный, по-математически логический скрипт.

Да, возможно, «Не дыши» и не станет главным событием в жанре из-за несколько смазанной концовки (делающей, кстати, задел на сиквел), но он точно достоин стать в один ряд уже ставшими хрестоматийными «Комнатой страха», «Тишиной» и «Кловерфилд, 10» — даром что ли он втрое покрыл собственный бюджет уже на первой неделе проката?

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ