Ограды, чтобы он не сбежал

Ограды, чтобы он не сбежал

Кому-то фильм может показаться скучным и нудным. Соглашусь, поэтому то он и не рассчитан на широкую аудиторию. Но если всё-таки вникнуть и досмотреть до конца, фильм окажется не таким уж и простым, как выглядит вначале.

Середина XX века. Герой Дензела Вашингтона — Трой, афроамериканец, в прошлом подающий надежды бейсболист, но так и не сумевший сделать карьеру в спорте из-за расовых предрассудков. Теперь он простой мусорщик, который каждую пятницу отдаёт зарплату жене, пьёт пиво в пабе с белым другом по прозвищу «нигер» и приглядывает за своим контуженным на войне братом.

Да, его жизнь нелегка и в ней мало поводов для веселья. Но у него есть дом, семья, работа — в то время «цветные» о большем и не могли мечтать. Но что-то всё-таки его гложет, он почему-то постоянно говорит о смерти, о том, как уже не раз сталкивался с ней, но ему удавалось прогнать её. Может быть, в нём говорит страх за сына? За то, что его карьера бейсболиста может также внезапно прерваться, как и его собственная, о чём он постоянно упоминает. А может в нём говорит страх быть счастливым и просто жить так, как этого хочет он? Поскольку он не уверен, что его счастье станет также счастьем и для всех остальных. Ему приходится жить так, как того требуют общество, правила, мораль, приходится исполнять свои обязанности и тихо радоваться тому, что есть.

Но каким бы несчастным он не казался, он неидеален. У него очень трудный и тираничный характер, с чем постоянно приходится мириться его жене. Будут моменты, в которых Трой вам не понравится, будут даже те моменты, когда вы возненавидите его. Но ведь это простой человек со своими загонами и тараканами. Ему свойственно ошибаться. А «Ограды» — это просто история его жизни.

Практически всё действие фильма происходит либо в доме главного героя, либо на заднем дворе, что не даёт зрителю отвлечься от диалогов героев на красивую картинку. Всё достаточно просто и монотонно, впрочем, как и жизнь Троя. Нам будто бы дают возможность подглядеть за отношениями в его семье, поэтому тема расизма здесь не главная, хоть и проскальзывает иногда в разговорах.

Насчёт профессионализма Дензела Вашингтона я не сомневаюсь, и как актёра, и как режиссёра, о чём говорят многочисленные номинации и две завоёванные статуэтки. Но мне хотелось бы отметить Виолу Дэвис. Она настолько блестяще справилась с ролью, что и в её профессионализме не приходится сомневаться. Та трогательная речь в финале фильма буквально задевает за живое, что слёзы льются сами собой. «Лучшую женскую роль второго плана» заслужила.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ