«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

Фильм «Ученик», был горячо мною, ожидаем. Но, к сожалению, ожидания мои удовлетворены были не полностью, несмотря на то, что и сюжетом и подачей он отличается от многого нынешнего российского кино.

Главное, чем меня притягивал фильм, так это своей идейной подоплёкой и посылом. Почему в человеческой истории существовали и существуют такие особенности, как: религиозная война, исламский терроризм, фашизм, культ личности и т. п. Почему одни готовы уничтожать других ради убеждений, и главное, почему это объединяется в массы, что несёт за собой страшную угрозу, войны, разрушения и страдания? Главный герой Вениамин — представляет собой показательную единицу подобного. Возьмём некоторые моменты из его жизни: из семьи ушёл отец, что не оставило героя равнодушным, мать не уделяет ему внимания, из-за того, что много работает, да и сам в школе он не выступает ярким предметом внимания. Герой представляет собой неполноценную личность с садистским уклоном характера, с зерном враждебности к внешнему миру, которое разрастается и даёт плоды. И религия в его жизни выступает не предметом веры, в которой он находит утешение; она является инструментом для достижения и удовлетворения особенностей его психики. Всё начинается с лёгкого увлечения: он объявил мелкий бунт, объясняя это оскорблением его религиозных чувств. Когда учителя встали на его сторону, и он начал видеть эффект, его увлечения начинают углубляться и после это перерастает в глубокую и опасную одержимость, последствия которой окрашены кровью невинного человека и радикальным переворотом в поведении общества. Он начал чувствовать силу своего влияния на людей, внимание со стороны, у него появляется ощущение особенности, избранности. Он чувствует власть и считает себя тем человеком, что меняет ход вещей. Ссылаясь на заповеди, он умело манипулирует людьми. Антагонистом фильма выступает учительница биологии. Она, как психолог заинтересовалась его поведением и начала его изучать. Она единственная, кто понимала мотивы ученика, единственная, кто не поддалась манипуляции и не встала на сторону масс — была оклеветана, отвергнута и изгнана. Главный герой и общество видели в ней врага, несмотря на то, что она единственная, кто видела угрозу и пыталась её предотвратить. Она была тем, кто им мешала, потому что понимала сущность проблемы, и что это это может за собой понести. Учителя, ученики и мать выступают в позиции общества, которое идёт на поводу манипулятора и идее, которую не могут объяснить, но в которой видят силу. Ибо нет ничего сильнее, могущественнее, пьянящего, чем идея и то, на что готовы пойти люди, чтобы её отстоять. Но только вопрос в мотивах, а мотивы главного героя были не чистые и корень их не в вере, а в личных неосознанных желаниях и характерных особенностях ученика.

Теперь хочется сказать о качестве фильма. Снят он добротно, игра актёров, а особенно Виктории Исаковой, заслуживает похвалы. По мерке современных российских фильмов — вполне достойно. Данное кино имеет вес и культурную ценность. Но что-то в нём есть лишнее, наигранное и неубедительное, что немного портит целую картину.

В заключении, хочу сказать, что мы не лучше того общества, что представлено в фильме. Он показывает, как мы легко поддаёмся неверным идеям, что разрушают целостность и гармонию нашего общества. Как люди готовы исказить идеи в пользу собственных интересов, что несут массовые страдания и смерть. А также как люди готовы уничтожить и задавить того, кто видит в этом угрозу и хочет этому помешать. И наша задача видеть это и не позволять этому свершиться.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ