Одно другому не мешает

Одно другому не мешает

Реинкарнировать старые культовые франшизы является далеко не самым лёгким делом, так как необходимо в буквальном смысле учитывать довольно таки большое количество факторов. Самым главным фактором является фанатская база оригиналов, которая прикипела к ним просто кардинально. И вот вроде бы и хочется им увидеть продолжение, но и как-то боязно, мол, а вдруг актёры подкачают, или сюжет, ну или будет тотальный недостаток той самой атмосферы? Одним словом, это настоящая головная боль для создателей таких продолжений и перезапусков. Как раз таки к таким создателям и относится Дэвид Гордон Грин, которому посчастливилось стать режиссёром новой инкарнации небезызвестного «Хэллоуина» — довольно таки старой и культовой франшизы.

Новый сиквел полностью перечёркивает всё то, что было после самого первого фильма серии, так что можете спокойно забывать об этом ещё на этапе прочтения тех или иных синопсисов нового перезапуска. После событий 1978 года Майкл Майерс был задержан, и всё это время содержался в психиатрической лечебнице под тщательным присмотром. А та самая девушка — Лори Строуд, которую Майкл пытался безуспешно прикончить, до сих пор живёт неподалёку от его лечебницы и ждёт, когда зло в очередной раз вырвется на свободу.

Как я уже отметил выше, фильм напрочь перечёркивает всё то, что было в целых семи продолжениях оригинала. Хорошо это, или плохо, ну тут наверно судить каждому. Лично мне в этом плане было чуть проще, так как эти самые сиквелы я смотрел уже очень давно, а пересматривал с удовольствием только лишь один оригинал. Немудрено, что я просто напрочь забыл весь сюжет. Хотя третья часть до сих пор задержалась где-то в памяти, но только лишь потому, что это было какое-то невероятное непотребство. Так что смена сюжета конкретно для меня не является чем-то настолько ужасным, но при этом стоит отметить, что мотивация героев здесь изменилась довольно таки сильно, и как это ни парадоксально, она изменилась даже у самого Майерса. Отныне он является совершенной машиной для убийств, то есть конкретно здесь он валит всех без какого-либо разбора, просто для того чтобы по всей видимости умаслить зрителя, которого нынче не удивишь всего лишь парочкой скромных смертей. Смерти здесь порой хоть и остаются за кадром, но нередки и довольно таки откровенные сцены, так что со слэшерной частью в принципе порядок. Впрочем и сам Майерс выглядит вполне канонично, а Джейми Ли Кёртис как обычно утаскивает всё одеяло на себя. Проблемы начинаются в тот момент, когда ты пытаешься присмотреться к остальному актёрскому составу, и тут он просто невероятно плох. Та же самая Джуди Грир здесь нужна не более чем в качестве мебели, и хоть какого-то продвижения сюжета. А про молодняк я и вспоминать не хочу, настолько бестолковых и невзрачных актёров ещё поискать нужно. Такое впечатление, что они попали сюда только лишь потому, что их папки каким-то образом связаны с киноиндустрией. Ну и буквально в финале фильма все персонажи превращаются просто в каких-то болванов, которые творят по настоящему эпические глупости. Оно может и обусловлено жанром, но за голову приходилось хвататься весьма часто.

В конечном итоге получилось не так уж и плохо, то есть как минимум не хуже чем перезапуск того же самого Роба Зомби, а лично для меня наверно и лучше. Всё таки львиную долю преимуществ картине даёт именно участие той самой Лори Строуд в исполнении Джейми Ли Кёртис. Ну и в конечном итоге фильм не даёт заскучать, ведь Майкл Майерс не жалеет вообще никого, и в ход идут буквально все ножи и прочие подручные средства, что попадаются маньяку по ходу сюжета. А божественное музыкальное сопровождение, вкупе с не самой плохой атмосферой, просто с лихвой закрывают очень многие недостатки нового «Хэллоуина». Хочется ли продолжения? А почему бы и нет. Тем более финал перезапуска сиквела на него явно рассчитан.

7 из 10

Источник