Один кадр

Один кадр

Однокадровое кино для меня — это фильмы на заре кинематографа, и фильм «Бёрдмен». Больше я ничего не видел, но тенденцию в современном кинематографе — снимать многие сцены одним кадром, я заметил. В каком-то смысле тут сыграл важную роль, как раз таки «Бедрмен» собравший массу наград и такую же массу хвалебных рецензий. А в каком-то смысле мы обязаны этой тенденции технологическому прогрессу: камеры стали легче, аккумуляторы к ним долговечнее, памяти/пленки в них тоже стало больше; появились электронные стабилизаторы, которые легче и компактнее старых механических; постпродакшен стал так же мощнее и доступнее даже не специалистам. Так что почти в любом фильмы хоть одну сцену, длинную и сложную однокадровую, мы будем наблюдать.

И вот собственно фильм «Виктория», как нам говорит интернет: снятый целиком одним кадром. Поначалу еще как-то пытаешься следить и искать монтажные склейки, но потом перестаешь, поскольку это становится не так и важно. Ты просто начинаешь наблюдать за девушкой, которая пытается найти себе знакомых в каком-то подземном баре. И находит их себе, не сказать что себе на голову, возможно, она подсознательно именно этого и хотела. В какой то момент фильма, кажется что это будет фильм про сексуальное насилие в современном мире. Но нет, все проходит все в такой же безумной дружеской обстановке. Пока нам ни рассказывают, зачем все мы тут собрались, а собрались мы ради ограбления. Где наша героиня выступит в роли водителя. А само ограбление закончится так, как должно закончиться неподготовленное ограбление.

По мере просмотра фильма, ты напрочь забываешь, что он снят одним кадром. Ручная камера — да, живое движение — да, один кадр — нет. Несколько раз я даже проверял, как снят переход от локации к локации. И о чудо, все снято одним кадром. Хотя при просмотре это вообще не бросается в глаза, как например бросалось это в «Бердмене». Все эти технические решение выбраны не просто так, все работает на драматургию фильма. Ты полностью абстрагируешься от технического и смотришь просто фильм, который хоть и идет 2 часа, но смотрится достаточно легко.

Работа оператора, как и режиссера, так и актеров поражает погруженностью в процесс. Тяжело себе представить, что оператор все два часа держал у себя в голове: что, где надо снять и не забыть снять это художественно. Понятно, что было произведено большое количество репетиций. Но они всего лишь помогают тебе как костыли: не запутаться в этом процессе. Можно сказать, что 4 актера и оператор реально прожили эту ночь и возможно, что впоследствии они будут путаться — была это работа или они реально гуляли так однажды.

Итог. Фильм — отличный пример, как банальную историю для современного кинозрителя, можно рассказать по новому, заинтересовать и увлечь этого современного зрителя. Да, этот фильм не идеален, он вроде снят одним кадром, где должны быть продуманны все сцены, но почти в каждой сцене были затянутые моменты. Понятно, что актеры проживали почти реальную жизнь и не замечали однообразия происходящего. Но из-за этого лично я нет-нет, да перематывал кусочки сцен. Особенно меня в этом плане удивила сцена в номере гостиницы, мои ощущения совсем не сошлись с тем, что я увидел. Откуда такие эмоции и куда делась у героини вся та смекалка и холодный расчет, которые были до этого. Я хотел бы для такого фильма другой финал, более логичный и завершенный, в духи всего фильма. А оператор молодец: сыграл, снял, смонтировал фильм. Наверно почти каждый оператор постановщик хотел бы снять такое кино, где ему бы никто не мешал творить. В общем, любопытное кино получилось: заставляющее думать как о жизни, так и о самом фильме.

Источник