Образцовый самец 2

Zoolander 2 (2016)

Покажем бездарям, что есть настоящая мода…

Даже вопреки тому, что у первого «Образцового самца» сложилась не очень удачная прокатная судьба (фильм вышел в американский прокат 28 сентября 2001 года, когда Америка ещё не оправилась от серии террористических атак Бен Ладена), абсурдистская комедия о мире фэшн -индустрии при вложенных в неё чуть меньше тридцати миллионах долларов, умудрилась заработать шестьдесят, став самой цитируемой комедией среди молодых киноманов. Вопрос с сиквелом стал для Стиллера делом, скорее всего, предопределённым, однако на пути к зрителю сиквел несколько подзадержался — по большей части из-за самовольного ухода из жизни души первого «Самца» — сценариста Дрейка Сатера, но даже он не стал препятствием для Бена Стиллера, желавшего рассказать публике о дальнейших приключениях туповатых топ- моделей Зуландера и Хэнсела

После пожара в основанном им благотворительном центре, унесшем жизнь его супруги, бывшая топ модель Дерек Зуландер влачит жалкое отшельническое существование. Однажды на него выходит агент некого модного дизайнера, предлагающий Дереку поучаствовать в демонстрации его новой коллекции в Риме. Аналогичное предложение получает и Хэнсел — бывший друг и постоянный конкурент Зуландера по подиуму. Когда скучающие не у дел звёзды подиума отвечают согласием, по миру прокатывается череда заказных убийств знаменитостей, и Дерек понимает, что они неразрывно связаны с его прошлым.

Первый «Самец» был революционным для своего времен благодаря угадыванию и высмеиванию будущих многочисленных явлений современной поп — культуры — от селфи до йоги. Открывающая сиквел сцена убийства Джастина Бибера, по жестокости напоминающая сцену убийства Санни Карлеоне из «Крёстного отца» (правда, в отличии от Санни, Бибер успевает увековечить себя в финальном селфи, состроив мимишную «уточку» и выбрав нужный фильтр) уверенно продолжает следовать проложенному предшественником маршруту, но эффекта разорвавшейся бомбы на зрителя уже не производит. Да, Стиллер бойко продёргивает целый пласт фэшн — индустрии, начиная с дорогущих дизайнерских футболок с идиотскими надписями и моделей с формами «плюс», закрывающими им дорогу на мировые подиумы, заканчивая намёками на повальную экологичность всего на свете, да ему удаётся привлечь в кино огромное количество звёзд от Кифера Сазерленда до Кэти Перри, от Стинга до темнокожего популяризатора астрономии Нила Деграсс-Тайсона, так самозабвенно валяющих дурака в своих коротких камео, что «Самцу» местами хочется аплодировать.

Другое дело, что вместе с эффектом новизны, из нового «Самца» напрочь уходит остроумие. Если любая, даже самая абсурдная шутка первого «Самца» искрилась оригинальностью и остроумием, то в сиквеле ни того, ни другого с огнём не сыщешь — глупость здесь громоздится на нелепость, маразм возводится в высшую степень, особенно во второй половине картины. Не блещет сиквел и оригинальностью — неужели кто-то всерьёз засмеялся над надписями на футболках Зуландера и Хэнсела «Старпёр» и «Отстойный»? Или может кто-то посмеялся над камео Кембербетча в образе модели -трансгендера, рассуждающего о необязательности ограничения собственного «я» в вопросах половой самоидентификации? Юмор «Самца» вымучен, и ничего смешного ни на одну из затронутых тем, в отличии от предшественника, сказать не может. Оттого же картина и не цепляет и на статус культовой не претендует — это банальная дурашливая комедия, к тому же утратившая шарм новизны.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ