Об одиночестве и о социальном неравенстве.

Об одиночестве и о социальном неравенстве.<span id=» />

Здесь уже много сказано похвал в адрес этого фильма, не буду повторяться. Добавлю лишь несколько замечаний, поскольку большинство российских зрителей не знают некоторых нюансов американской жизни.

Этот фильм не только об одиночестве, но и о социальном неравенстве. Это сказка про Золушку.

Молодая неглупая девушка, белая (в США это важно) работает билетершей в метро, т. е. на самой низкооплачиваемой работе. Непрестижность ее работы подтверждается тем, что все ее рабочее окружение — это в основном чернокожие, и даже начальник у нее чернокожий. При этом Люси не учится, т. е. перспектив — никаких!

Почему так получилось? Ей неоднократно приходится оправдываться по этому поводу: мать рано умерла, отец долго болел, лечение стоило дорого. В итоге и отец умер. А высшее образование в США — дорогое удовольствие, не каждый может себе позволить. Многим приходится брать для этого большой кредит, но его дают не каждому, а только платежеспособным гражданам.

Только сравните их квартиры: Люси живет в съемной, и вынуждена терпеть домогательства хозяйского сынка. И опять же у нее нет никакой возможности когда-либо приобрести собственное жилье — для получения кредита у нее слишком маленькая зарплата, она не может подтвердить свою платежеспособность. И это удел многих американцев, несмотря на то, что по Голливудским фильмам у многих российских зрителей складывается впечатление, что в Америке все роскошно живут в коттеджах.

Квартира Питера классом гораздо выше — это видно и по обстановке, и по виду из окна, и по консьержу в подъезде. Ну, а у семьи Каллаген тот самый роскошный коттедж — голубая мечта всех американцев.

Кстати, в фильме есть момент, где подчеркивается нищета Люси: Джек говорит ей, что она замерзла, что ей нужно другое пальто (у него-то самого теплая куртка), а она поясняет, что это папино пальто. То есть Люси мерзнет, она даже не может купить себе теплых вещей и вынуждена донашивать папины.

И ее мечта о Флоренции — это недосягаемая мечта, несмотря на все ее заверения, что она туда действительно поедет и уже очень скоро.

Таким образом получается, что Питер для нее — это действительно прекрасный принц, и не случайно он не замечает ее, хотя проходит мимо каждый день — она для него пустое место, обслуживающий персонал.

Еще и поэтому ей так трудно отказаться от свадьбы с таким завидным женихом, даже когда она уже понимает, что любви к нему у нее нет. Но настоящая любовь все-таки побеждает и она преодолевает соблазн.

Когда я смотрела фильм несколько лет назад, меня разочаровало как быстро все закончилось после несостоявшейся свадьбы. Больше никаких ухаживаний, никаких объяснений — сразу помолвка и все — конец — как-то скучно!

Теперь же наоборот мне такой конец очень нравится. Благодаря тому, как в этом фильме закручена интрига, отношения Джека и Люси до самой помолвки оставались очень чистыми, платоническими, возвышенными, что в наше время почти не бывает. Не только никакого секса, «чтобы проверить, а подходим ли мы друг другу», никаких браков по залету, но даже никаких поцелуев. Они даже не смели признаться друг другу в своих чувствах!

И когда у них происходит помолвка, у меня теперь каждый раз при просмотре возникает чувство: вот так и должно быть, вот так правильно! Это ничем не испачканная чистая любовь, редкое счастье! И это счастье ими выстрадано.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ