О мыльных страстях и женском алкоголизме

О мыльных страстях и женском алкоголизме

Алкоголичка Рейчел уже год как уволена с работы, но продолжает ездить в Нью-Йорк на поезде, чтобы ее подруга, у которой она снимает комнату, ничего не узнала. Она никак не может забыть своего бывшего мужа, у которого теперь новая жена Анна и маленький ребенок, из-за чего повода завязать с выпивкой у нее не появляется. Любимым занятием Рейчел становится наблюдение за одним и тем же домом, рядом с которым она видит счастливую семейную пару. Она полностью поглощена фантазиями об их кажущейся безоблачной жизни, но однажды Рейчел замечает ту девушку на балконе, целующую другого мужчину…

Когда за основу художественного фильма берется популярный бестселлер (в данном случае — одноименный роман Полы Хокинс), то главное, что преследуют постановщики — не отпугнуть фанатов книги, чтобы не потерять в кассовых сборах. В данном случае создатели экранизации идут практически шаг в шаг вместе с книгой, но плюсом это назвать сложно. Во-первых, роман Полы Хокинс был крепким, но все же неглубоким чтивом для домохозяек. А вот зрителям, после просмотра трейлера настроившимся на новую «Исчезнувшую», стоит напрочь забыть об этом сравнении. Понятно, что от сценаристки Эрин Крессиды Уилсон, перу которой принадлежали весьма средненькие скрипты картин «Хлоя» и «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус», сложно ждать сильных работ, и поэтому она, конечно же, не приложила ни единого усилия, чтобы улучшить первоисточник. А во-вторых, что самое главное, режиссер Тейт Тейлор, снявший отличную расовую драму «Прислуга», либо не чувствует, как снимать триллер, либо просто не хочет видеть кино в этом ключе. При всех своих недостатках, вроде отчетливо провисающего сюжета, роман все же напирал на создание напряжения, в то время как Тейлор, следуя букве, умудряется сделать все, чтобы киноверсия «Девушки в поезде» с самого начала зачем-то была обычной дамской мелодрамой с легким детективным сюжетом и неважно раскрытыми персонажами. Почти за все экранное время режиссер и не думает нагнетать саспенс, зато упрямо подает историю очень медитативно и расслабленно, чему способствует даже саундтрек. Возникает ощущение, что он тщательно обходит стороной все эпизоды, в которых могло бы возникнуть экранное напряжение, зато очень сильно увлекается почти «мыльными» историями на тему «кто кого бросил, кому изменил и кого родил». В итоге Тейлор заваливает даже кульминационный эпизод, который опять же мог быть представлен недурной нервотрепкой, но и он получился серым и скучным под стать всему остальному. Да, сыграно неплохо, особенно хороша и убедительна Эмили Блант, но ее игра не компенсирует очень странного прочтения романа авторами киноверсии, обманывающей зрителя, который ждал захватывающего зрелища с игрой на нервах. Поэтому, к сожалению, были правы те, кто писал, что трейлер «Девушки в поезде» куда лучше самого фильма, поскольку замена ожидаемого увлекательного детективного триллера на тягучую и скучную мелодраму об изменах и женском алкоголизме — это конкретная подстава, мистер Тейлор.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ