О Контакте и Контроле.

О Контакте и Контроле.

Федя Бондарчук прикольный чувак. У него отец «Оскара» брал и он возьмет. Вот сейчас поднатореет и возьмет.

«Изображая жертву»

Много лет назад, после «Обитаемого острова», старательно и неумело препарированного Бондарчуком, его титулом в моей личной табели о рангах стало: «не к ночи будь помянут». Так больно было за убитый кинематографом роман, что зареклась впредь смотреть кино Федора Сергеевича. Но как пропустить «Притяжение»? Тем более, что этим фильмом он на дорогие имена не замахивался; сценарий независимый — сувечит, так хоть не обидно.

Ну, дух Стругацких витает таки над фильмом, темы прогрессорства и сталкерства и трудностей божественного статуса звучат тут полногласно. И думаю, когда бы ими ограничились, кино могло получиться отменным. Потому что начало сказочно хорошо. Я никогда прежде не видела такого объемного воплощения в кинематографе тезиса: «любовь и смерть всегда вдвоем», да, это о падении космического корабля, перемежающемся кадрами любовной сцены. Ярко, мощно, страстно и удивительно правдиво, несмотря на фантастичность.

Дальше в громокипящий котел киноварева одна за одной начинают падать ягоды, к финалу превратив его в булькающий пузырями кисель из развесистой клюквы. Но по порядку. Фантастика — это территория, где допустимо изменение базового параметра (как сила притяжения или возможность управления временем), но люди ведут себя, как должны вести нормальные люди, не как злобные туфельки-инфузории.

Я понимаю, почему аристократично удлиненное лицо героини (иначе называемое лошадиным) так востребовано у противоположного пола. К гадалке не ходи: харизматична, эпатажна и дочь непростого отца — чиста Ксюша Собчак, на восприятие российского зрителя визуальный образ ложится идеально. Я могу понять скорбь по подруге, истерику на уроке (с большой натяжкой — девочка после серьезного потрясения, в подобных случаях пострадавшего медикаментозно успокаивают).

Но дальше Юля Лебедева, дочь хорошего папы, к тому же вознесенного обстоятельствами до статуса полномочного представителя Человечества в Контакте и коменданта Москвы (ого!) начинает вести себя как Сонька с Марьиной рощи. Пистолет, культпоход в гараж, служащий сборным пунктом местной гопоты, прокламации — столь же невнятные, сколь страстные. Ладно, сюжет надо двигать, понимаю, к тому же сталкерство манит, хотя коллектор. о котором вояки не знают — хмм.

Но пусть — это дает дивную сцену спасения земной девочки инопланетянином. И несуразно странное, но романтичное, чивоуштам, продолжение. Что было этим не ограничиться? Не-ет, нелепости громоздятся одна на одну, слипаются снежным комом. погребая под собой героев, прежде таких живых и симпатичных и самое сюжет. Это вообще что? Комедия положений (парень в сланцах и носках на секретном объекте и «Старая, усыплять пора»)? Социальная сатира: «Ну ты даешь: три дня в Москве, а уже коррупционные схемы мутишь»; «Да не обращайте внимания, он из Питера»?

А может семейная мелодрама: «Ты не дал мне проститься с мамой, никогда тебя не прощу!»? Или романтическая драма? Философская притча (вона мы какие, Михалыч, не доросли еще до Контакта и навряд дорастем)?. Реклама сайта ВКонтакте? Последнее наиболее вероятно. Видите, какие странные и страшные вещи могут нынче делать простые васи пупкины, добравшись до высоких технологий! А потому что твердая рука нужна и контроль!

О, боги мои, так вот оно, то дерево, ради которого насажен был этот лес, поначалу такой светлый, под конец превращенный в непролазную чащобу. Все, что нам нужно — это только Контроль, сильная и мудрая рука, «кто мог бы словом и примером нас удержать, как крепкою вожжой» (с). А то, глядишь, инопланетяне прилетят, а мы в сетях пофлудим, да и полезем с дрекольем — провалим контакт. Спасибо, что объяснили, Федор Сергеевич, вы поднатореете еще и точно «Оскара» возьмете.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ