О черных кошках и темных комнатах

О черных кошках и темных комнатах

Освистывание нового фильма Оливье Ассайаса в Каннах, в принципе, сыграло даже на руку создателям потому что иначе никто бы на эту картину не обратил внимание. Зритель потянулся смотреть — хотя бы ради того, чтоб понять что же такое «очень плохо» с точки зрения маститых критиков.

Начнем с того, что режиссер изначально ошибся в выборе актрисы на роль главной героини. Психопатическая внешность и соответствующая этому имиджу игра Кристин Стюарт хороша для голливудского ширпотреба, где важны схематичные, но яркие архетипы, а не тихая вдумчивая, медленно раскрывающаяся глубина образа героя.

Драмы в американском кино — это практически несуществующий жанр, поэтому искать за океаном драматических актеров — это верный путь к провалу.

И если в прошлом фильма Ассайаса «Зильс Мария „Стюарт свою основную функцию — не мешать играть Жульетт Бинош выполнила, то здесь на сцене она осталась одна и ее попытки подражать Монике Витти в «Красной пустыне“ явно не удались. Как, в принципе, не удался и весь фильм — замах на Антониони, а удар на корейский триллер. Чем-то вот напомнил фильм корейские триллеры — своей занудной тягучестью, полным отсутствием внятного сюжета, с явным желанием запутать зрителя как единственным достоинством, заменой психологического портрета героев на психиатрический.

Смысл фильма, который пытался донести Ассайас читается с первых секунд, да режиссер и в интервью много раз подчеркивал его — разрыв между внутренней и внешней реальностью, включая несоответствие бега времени и восприятия пространства. Непознаваемость окружающей нас реальности и вытекающий из этого первобытный ужас перед Тайной, служащий главным мотиватором деятельности человека.

Классическая антониониевская тема, краеугольные камни которой Маэстро заложил в «Блу ап»,» Красной пустыне», «Приключении» и т. д. 

Я совершенно не против того, чтобы темы великих режиссеров использовались последующими поколениями. В принципе, в этом то и есть назначение Великих — указывать основополагающие направления. Я против бесчувственной эксплуатации старых идей в погоне за псевдокреативностью, превращения авторского кино в конвейер заезженных и порой устаревших культурных симулякров.

Неуемное желание режиссера понравиться одновременно и массовому зрителю и интеллектуалам привело к тому, что на выходе мы имеем скучный, серый, безжизненный триллер с нелепым сюжетом, примитивной мировоззренческой и психологической базой, деревянной игрой главной героини, неприятным осадком после просмотра.

Тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет — такова идея фильма. По иронии, тоже самое можно сказать и про сам фильм. Тяжело искать что-то стоящее там, где ничего стоящего нет.

Тот случай, когда, действительно, лучше в который раз пересмотреть классику, чем тратить время и нервы на попытки разобраться в мутном потоке сознания, который вылил на экран в амбициозном стремлении к успеху режиссер.

2 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ