Ночь в музее

Ночь в музее

В маленький американский городок приходит ужас в виде музея с восковыми фигурами. Таинственный владелец приглашает Марка и его друзей посетить это место после полуночи. Те соглашаются, не подозревая, какие ужасы их ожидают. Ужасы в виде оживших маньяков и монстров, а также миров, где они обитают и которые поглощают любого, кто невольно соприкоснётся с экспонатам.

Многие пытались собрать под одну гребёнку всех известных монстров, начиная от Юниверсал и их кроссоверами с Дракулой и Человеком-волком, и, заканчивая Hammer. Это были истории, где грамотно переплетались вселенные и образы чудовищ. Дебютная картина Энтони Хикокса (уважаю этого товарища за кровавый и брутальный «Восставший из ада 3») не только продолжила данную идею, но и привнесла оригинальные нотки в состоявшийся жанр. Много ли мы знаем фильмов, где калейдоскопом собраны не только монстры, но и атмосфера и атрибутика их вселенных? Я, лично, нет. А «Музей…» с этой ролью справился на ура.

Герои, блуждая по музею, невольно попадают в кошмарные миры и сталкиваются с чудовищами, что там обитают. Попали в тёмную деревню, где свет полнолуния льётся через хвойные ветви высоких деревьев? Значит, там страшный оборотень. Попали в мрачный замок? Значит, там Дракула и его невесты. Попали в пыльную египетскую гробницу? Значит там… правильно, Мумия! Нашлось места даже Маркизу де Саду (Хикокс позже признал, что этот сегмент был его самым любимым). К сожалению, за столь малый хронометраж нам показали не всех чудовищ и не все миры, но те, что есть, поражают своей особой атмосферой, подстать тем фильмам, откуда они взяты. Это удивляет и приковывает к экрану до самого конца!

«Музей…» это не просто солянка из разных фильмов, это ещё и сам по себе интересный мистический фильм с соответствующей атмосферой конца 80-х. Молодые ребята — юные и беззаботные — блуждают по тёмному музею, не до конца веря в происходящее. Магия фильма и сценария в том, что зритель чувствует то же самое, что и персонажи. Поначалу, не понимают, что происходит. А когда понимают — до конца не верят в случившееся. И даже в самый последний момент не верят, что сумеют выбраться из этого мира живым. Первая смерть получилась жуткой и неожиданной, но именно она даёт зрителю понять, чего стоит ожидать дальше.

Страшный ли фильм? Вряд ли (впрочем, когда смотрел его в далёком детстве в озвучке Горчакова, именно таким он и казался). Атмосферный? Да. Впрочем, и здесь нашлось места динамике и ярких ноток в повествовании в виде забавного сэра Уилфреда и брутальной схватки в финале. После которого возникает удивительный, но закономерный по тем временем финал.

Также фильм интересен актёрами, что были более менее популярны на заре 80-х и начала 90-х.

«Музей восковых фигур» — очень интересный и атмосферный ужастик, который, по-признанию самого режиссёра, снимался в спешке (Энтони хотел заработать как можно быстрее, лишь бы остаться в США). И тот факт, что на выходе получилось цельное и запоминающееся кино, заставляет смотреть и пересматривать это творение даже спустя многие годы.

8 из 10

Источник