Но где-то есть тот дом, где мы всегда будем желанны

Но где-то есть тот дом, где мы всегда будем желанны

Лев Толстой когда-то открыл простую и очевидную истину: все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. И картина Долана пытается раскрыть перед нами драму семьи, где единственным связывающим звеном оказываются кровные узы. Но смогла ли она это сделать?..

Центром вселенной этого фильма является Луи — успешный писатель, страдающий от неизлечимой болезни. Покинув свою семью при загадочных для зрителя обстоятельствах двенадцать лет назад, он возвращается, чтобы сообщить им о своей скорой смерти. Героем руководит стремление вдохнуть жизнь в отношения с родными, хотя от его действий скорее веет желанием создать иллюзию таковой, словно он изначально понимает тщетность своих намерений. И тут появляется первый камень преткновения: мы ничего не знаем о герое. С помощью ряда флешбеков режиссер раскрывает отдельные фрагменты его прошлого, из обрывков фраз мы пытаемся создат мозаику, котороая сложилась бы в образ живого человека. Но не получается. По отношению к зрителюю Луи такой же отстраненный, как и к собственной семье. Семья, члены которой преисполнены собственных нервозов. И фильм, как по мне, задает один сущесвтенный вопрос: что же делает семью семьей? Как получается, что люди, которые должны быть ближе всех, становятся на поверку чужими друг другу?

Но все, что мы видим, это в очередной раз выверенную красивую визуальную составляющую, ставшую уже типичной для Долана. Видим типичного главного героя, которого уже можно считать своеобразным архетипом в творчестве режиссера. И самая большая проблема фильма — диалоги и паузы, которые слишком затягиваются, помещая зрителя в безвоздушное пространство, которые часто не несут смысловой нагрузки и поххожи на неловкие разговоры со знакомыми людьми, когда каждый не прекращает диалог лишь из вежливости. Хотя, диалогом это можно назвать лишь условно: на протяжении всей ленты герои упрямо не слышат друг друга, превращая беседы в нагромождение реплик и монологов.

Впрочем, такой прием хорошо раскрывает отчужденность, царящую в их семье. И тут хочется сделать комплимент режиссеру, поскольку эмоции героев не всегда понимаемы, но вполне ощутимы, так что ты волей-неволей становишься соучастником этого семейного воссоединения, и негодуешь, испытываешь неловкость, плачешь и смеешься вместе с героями.

Но по истечению ленты остается ощущение, что режиссер намеренно лишил тебя катарсиса. И в сухом остатке у нас остается: конфликты есть, но они плохо обоснованы и никак не разрешаются; актеры великолепны, но их персонажи схематичны; сюжет — то ли он есть, то ли его нет. Фильм одновременно кажется хорошим и не-хорошим.

Только одно хочется сказать в итоге: любите и учитесь понимать друг друга.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ