Никто не знает про Элис

Никто не знает про Элис

В российском прокате стартовала «Бегущая от реальности» Джошуа Марстона. Это картина о «женщине-кошке», для которой прожить девять жизней — далеко не предел.

Третья полнометражная лента американского режиссёра Джошуа Марстона, некогда представившего свои картины «Благословенная Мария» (2004) и «Прощение крови» (2011) на Берлинском кинофестивале, а в последние годы нашедшего себя на сериальном поприще, представляет зрителю довольно любопытный способ вечной самоидентификации.

Главная героиня фильма Элис в исполнении обладательницы Оскара Рэйчел Вайс в буквальном смысле коллекционирует собственные судьбы — девять раз Элис задавалась вопросом «Кем я хочу быть?», после чего бесследно пропадала из жизни знакомых и друзей в неизвестном направлении. Девушка с самоотверженностью сжигает мосты между её прошлым и нынешним Я, меняет имена и внешний облик, режет кредитные карточки и выбирает новое призвание. Но однажды героиня решается навестить виновника её бесконечного бегства.

Во время празднования своего дня рождения Том (Майкл Шеннон) встречает среди гостей Элис, симпатичного биолога, развлекающего собравшихся аудиозаписями с квакающими и стрекочущими звуками живой природы. В Элис он узнаёт Дженни (таково первое имя нашей «лягушки-путешественницы»), его бывшую возлюбленную, которая 15 лет назад бесследно исчезла. Рассказы таинственной гостьи о нескольких спонтанных переездах и изменениях собственной личности вызывают множество вопросов не только у Тома, но и у остальных собравшихся, находящих Элис патологической лгуньей. Озадаченный Том в надежде получить объяснения сбегает с Элис в путешествие по воспоминаниям, полное неожиданных откровений.

Казалось бы, похожую «бегунью» можно встретить в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, но инфернальная Эми, устроившая для своего мужа ужасающую игру в прятки, — героиня совсем иного толка. Элис (по совместительству Дженни, Консуэло, Саша, Ванесса, Мэй и кто-то ещё) сама признаётся, что находит истинный кайф в своей способности начать всё с чистого листа. Зрителю словно через калейдоскоп транслируются яркие картинки из совершенно непохожих друг на друга жизней, но успеть прочувствовать те самые кайф и адреналин становится довольно сложно.

Встречу когда-то влюблённых друг в друга Дженни и Тома после долгой разлуки не назовёшь роковой или разрушительной, как, например, в «Соседке» Франсуа Трюффо. Большую часть экранного времени мы видим перед собой робкую Элис, проделавшую довольно сложный путь, чтобы встретить уже женатого Тома, для которого Дженни теперь — просто смутное воспоминание, нежели родной человек. Однако ночная прогулка по Нью-Йорку поможет обоим избавиться от пятнадцатилетнего груза недосказанности.

Сложно присвоить картине жанр детектива, ведь практически в самом начале главная героиня раскрывает свои карты. Остальная часть фильма уходит на то, чтобы подтвердить её слова и показать, как можно неоднократно бросать всё и без оглядки мчаться навстречу себе новому, который такой же настоящий и живой, как и все предыдущие. Для Тома такое откровение становится открытием: он даже не рассматривал возможность оставить рутинную работу, втянувшую его в бесконечную «деловую переписку», и рискнуть найти своё истинное призвание. Для Элис радикальные перемены — привычный образ жизни и в какой-то степени её смысл.

Главная героиня картины действительно «совершенно неизвестна» (так можно дословно перевести оригинальное название ленты, Complete Unknown). Она одновременно со всеми и ни с кем, а её возвращение к начальной точке по имени Дженни своим итогом возвышает над Элис нимб одиночества. Примечательно то, что о раздвоении личности здесь не может быть и речи. Главная героиня бережно сохраняет в своей памяти всех тех, чьи судьбы она пережила, гордо и уверенно шагая навстречу новой жизни.

Вердикт. Многообещающая задумка, которая превратилась в довольно утомляющее путешествие автостопом по воспоминаниям. Картина о кайфе перевоплощения, который остался за кадром.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ