Никто не хотел знать, но все хотели верить

Никто не хотел знать, но все хотели верить

По ходу просмотра отчетной картины невозможно избежать чувства дежавю.

Прежде всего, олдскульные киноманы заметят внешнюю схожесть героя МакКонахи и Вуди Харрельсона из «Заводилы» — такие же растрепанные волосы, пивной живот, литры потребляемого алкоголя и неувядающее чувство собственной неотразимости.

А вторую схожесть заметят те, кто смотрел «Волк с Уолл-Стрит» (реж. Мартин Скорсезе) и подсматривал «Игру на понижение» (реж. Адам МакКей).

В отличие от «Волка», «Золото» не содержит назойливых сцен употребления наркотиков или актов публичной мастурбации. Визуальный ряд картины в принципе избегает каких-то откровенно отталкивающих элементов — самым «страшным» может стать разве что бесформенная туша МакКонахи, распластавшаяся на кровати с цветком в зубах (да и то, сцена носит сугубо комический характер), и постоянное курение с выпивкой в исполнении главного героя.

За подготовку к этой роли я ставлю ему большущий плюс, ибо то, что актер сотворил со своей внешностью, достойно похвалы (приблизительно, как Марк Уолберг для фильма «Потом и Кровью», только в обратную сторону). А его харизма неоднократно вытягивает скучные моменты, которые случаются по хронометражу несколько чаще, чем хотелось бы (в основном, когда сюжет скатывается в любовную лирику).

«Золото» практически точь-в-точь повторяет «волчью» линию больших денег. Очень Больших Денег. И способов их добычи.

Герой Мэтью МакКонахи представляет собой образчик обаятельного дурачка, в которого никто не верит, но назло им всем он приходит к успеху, неожиданно даже для самого себя (как и герой Бэйла в «Игре на понижение»).

Залогом его благосостояния становится круговая жажда наживы, пронизавшая американское общество, чьи высшие представители пускают друг другу пыль в глаза и периодически надувают пузыри, которые потом с треском лопаются на беду сотен тысяч вложившихся лохов и на радость этим самым надувателям. Когда кружит голову от успеха и постоянно растущего остатка на текущем счете, мало кто хочет вникать и разбираться в природе этого богатства, но всем и каждому хочется верить, что это надолго, а когда все рухнет, их это не коснется.

На вступительных титрах идет грозное предупреждение, что «фильм основан на реальных событиях». Я не в курсе, какая доля правдивости заложена в ленту, но зато уже в курсе, что в отличие от того же «Волка», чей конец немного предсказуем, «золотой» финальный финт ушами таки заслуживает того, чтоб высидеть в кинозале до самого конца. После такого сюжетного дриблинга, лента обретает второе дыхание и на крейсерской скорости мчится к финальным титрам, расставляя точки над Ё и закрашивая белые пятна.

Фильм непременно стоит глянуть — наряду с темами от Скорсезе и МакКея, «Золото» не будет лишним в коллекции фильмов о Big Easy Money.

Но в нем нет ничего такого, за чем стоило бы идти в кинотеатр.

Даже наоборот — просмотр в уютной домашней обстановке поможет лучше насладиться харизмой протагониста и проследовать с ним тернистым путем к успеху.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ