Ничего нового, но и ничего плохого

Ничего нового, но и ничего плохого

Живое — американский фантастический фильм ужасов режиссера Даниэля Эспиноса. Главные роли исполнили Джейк Джилленхол и Ребекка Фергюсон. Кино с не самым впечатляющим трейлером, вызвавшим по началу ощущение легкой несерьезной пародии на околокосмическую тему, чем полноценного сай-фай проекта. Однако в ходе просмотра приходит понимание, что это далеко не так.

Действия разворачиваются в космическом пространстве, а если конкретно — на МКС. Группа исследователей получает первый образец внеземной жизни с Марса. Это одноклеточное биологическое существо является прямым доказательством того, что мы не одиноки во вселенной. В целях безопасности существо изучают не на Земле, а прямо на станции, и думаю, вы сами догадались, что случается дальше. Да, потыкать Кевина (так инопланетную жизнь успели именовать на Земле) шокером и создать ему идеальные условия для роста было не самой лучшей идеей. Теперь главная задача астронавтов — ни в коем случае не пустить это полупрозрачное марсианское подобие осьминога на Землю, ну и конечно, если получится — выжить.

Фильм Эспиноса нельзя назвать новым раскрытием жанра, вовсе нет. Сюжет довольно предсказуем, герои исчезают один за другим, да и сама задумка точь-в-точь — «Чужой». В общем, все очень клишированно. И вроде бы, что в нем тогда особенного? А особенной здесь является подача. Хоть фильм и идет около двух часов, вы уж точно не заскучаете в кинотеатре. Нагнетающая обстановка, прятки на международной космической станции с пришельцем, красивые виды Земли и запоминающиеся смерти героев — вот что выбивает «Живое» из общего ряда новых фильмов. Особенно хорошо все вышеперечисленные факторы подогревают саундтреки Йона Экстранда, они делают и без того динамичный фильм еще живее и подвижней.

Сюжет хоть и скуден, но большего для такого фильма и не надо. По сути, в картине нет ничего лишнего. Кино начинается сразу с того, как герой Райана Рейнольдса в открытом космосе принимает образцы инопланетной жизни, и лишь потом командир экипажа бегло вводит нас в курс дела. Вот мы видим их празднующих открытие мирового значения, вот уже первые испытания, а вот уже Кевин пытается всех сожрать. Однако несмотря на это, личности героев раскрыты полноценно. Четко прослеживаются мотивы каждого из них. Для кого-то МКС — это возможность отстранится от земного общества, для другого — избавится от инвалидного кресла, а кто-то напротив хочет как можно быстрее вернуться домой, ведь жена вот-вот родит ему дочь.

Интересно раскрыта тема трех барьеров в фильме. Трех препятствий на пути распространения внеземной аномалии при изучении ее в космосе. В ходе просмотра мы узнаем, что первый из них — это стекло, отделяющие Кевина от ученых, второй — лаборатория и третий — станция. Остается надеятся, что когда наши астронавты обнаружат инопланетную жизнь, действовать они будут слегка логичнее и аккуратней. Хотя, всякое может быть.

Актерский состав был подобран удачно. Стоит подметить, что команда МКС в фильме, как, собственно, и в реальной жизни, интернациональна. Двое американцев, британец, японец и русский руководитель экипажа в исполнение Ольги Дыховичной. На переднем плане оказывается Райан Рейнольдс, правда, прибывает он с нами недолго (да, небольшой спойлер) и Джейк Джилленхол. Последний, как мне кажется, внес наибольший вклад в команде. Джейк был как обычно на высоте. В Life он чем-то напомнил своего героя из фильма-катастрофы 2004 года «Послезавтра». Простой героический ботаник. В этой киноленте он такой же. Строго говоря, что касается актерский игры, то в «Живом» придраться не к чему.

Даниэль Эспиноса создал динамичный и интересный сай-фай хоррор, на который я советую сходить всем, кто не попал на первые дни премьеры. Это не только возможность хорошо провести время, но и отличный способ изрядно пощекотать нервишки. Чего еще можно пожелать? В общем, выбирая новый фильм для просмотра, не забывайте про «Живое», иначе Кевин сожрет и вас.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ