Незнакомцы: Жертвы в ночи

Жанр фильмов ужасов довольно таки редко радует зрителей действительно достойными работами жанра. Практически в большинстве случаев, выдавая на суд зрителей весьма проходные ленты, снятые под копирку и делающих упор на уже давно заезженные сюжетные ходы. Приятным исключением почти десять лет тому назад стали «Незнакомцы» режиссера Брайана Бертино, которые поразили зрителей атмосферой первобытного страха, саспенса и напряжения в духе классики жанра и невероятной жестокостью насилия на экране. Моментально попав в различные списки и топы лучших представителей жанра. К сожалению, сказать нечто про данный фильм режиссера Йоханнеса Робертса довольно таки сложно.

Сюжет данной ленты логически продолжает события своего предшественника. Но и одновременно с этим охотно повторяет. Практически привнося на суд зрителей всё ту же историю. Но с минимальным набором изменений и лишь немного прибавившимся количеством жертв. Что безусловно не пошло картине на пользу. Так как если оригинальный фильм Брайана Бертино делал упор на эффект неожиданности. То при просмотре данной ленты, предугадать возможные развития сюжета не составляет труда. Не понравилось и то, что четверка главных героев оказалась абсолютно не раскрытой. Особенно оставив позади тот самый инцидент, который и заставил главных героев отправится в данное путешествие. Хотя именно этот инцидент и должен был максимально раскрыть образ главной героини.

Вполне осознавая это, создатели ленты сделали упор именно на раскрытие сущности и мотивов таинственных «незнакомцев». От чего на мой взгляд картина выиграла. Особенно финальный акт картины. Кто же такая эта Тамара осталось неизвестным. Однако некоторые пасхалки касательно мотивов жестоких убийц и их приверженности некому культу создатели привнесли охотно. Что особенно заметно в несколько дурацком финале данной ленты.

Начав свою карьеру сразу же в жанре фильмов ужасов, режиссер данной ленты Йоханнес Робертс до сих пор воспринимается немного неоднозначным режиссером. Ведь он снял не только великолепную «Синюю бездну». Но и откровенно слабый «По ту сторону двери». Сложить однозначное мнение об авторе становится сложно и в данной ленте.

Видно, что Робертс уже охотно набил руку на фильмах ужасов и весьма уверенно нагнетает на экране атмосферу напряжения, саспенса и ужаса. Более того, охотно радуя стильной, эффектной и клиповой картинкой с отличным совпадением саундтрека под происходящие на экране событий. Однако за достаточно скромным количеством жертв, фильм Бертино делал упор именно на атмосферу и своего рода «игры» незнакомцев перед непосредственным призывом к действию. Что сделало его параноидально и клаустрафобически сильным произведением. Когда как данный фильм Робертса превратился в типичный молодежный слэшер с обилием бессмысленного насилия и отсутствием авторского стиля и чувства обреченности. Что безусловно сделало данный фильм более безликим и даже «стерильным».

Очень понравилась Бэйли Мэдисон, которая заметно выросла со времен своей юности и времен «Моста в Терабитию» и других картин. Невооруженным взглядом видно, что Мэдисон выкладывается на экране на все сто процентов и неописуемому чувству страха как в её глазах, так и на её лице охотно веришь. Кристина Хендрикс и Мартин Хендерсон охотно пытаются играть на протяжении всей ленты. Но создаётся ощущение, будто они не понимают своих персонажей и не понимают как «подавать» их зрителем. Весьма не плохо проявил себя Льюис Пуллман. Также нельзя не отметить Дэмиэна Маффея, Лию Энзлин и Эмму Белломи, которые весьма эффектно смотрятся в образах таинственных убийц-незнакомцев.

6 из 10 нейт

Незнакомцы: Жестокие игры — это на мой взгляд лишнее продолжение абсолютно великолепного фильма ужасов Брайана Бертино почти десятилетней давности. Превратившийся из авторского, параноидального и очень атмосферного психологического фильма ужасов в рядовой поверхностный поп-корновый фильм ужасов с максимально прозрачным и заезженным сюжетом. Подкупая лишь некоторыми новшествами с раскрытием интриги о «незнакомцах». Разок его посмотреть вполне можно. Но не более того.

Источник