Неуместная для проката, но приятно выделяющаяся картина

Неуместная для проката, но приятно выделяющаяся картина

«Затерянный город Z» — это странная, нетипичная, неуместная для проката картина, жанр коей достаточно сложно однозначно определить и предсказать, но которая при этом весьма приятно выделилась из общей шеренги кинопремьер последних довольно многих месяцев.

Фактически, это — экранизация биографического романа о реальной исторической личности Перси Фосетте, майоре британской армии в начале XX века. Неудачный «выбора предков» затруднил продвижение Фосетта по службе, из-за чего он, в попытке обелить свой род и желании быть принятым в высшее общество, принял предложение Королевского географического общества отправиться в неподходящую его ранку смертельно опасную экспедицию в Амазонию для уточнения границ между находящими на грани «каучуковой» войны Боливией и Бразилией, оставив дома супругу и двоих детей. В тропиках, где «не ступала нога белого человека», Перси случайно нашёл остатки потерянной цивилизации, о которой на тот момент он слышал лишь мельком от аборигена, но желание найти которую всецело и бесповоротно изменило его, захватив всё его сознание, — желание найти таинственную Атлантиду, свой Эльдорадо, таинственный город Z, который потрясёт историю и добавит в ней новую главу.

Именно это задаёт основу всему, что произойдёт дальше: яркое противостояние всем снобам, считающим коренное население Южной Америки лишь глупыми дикарями, созданными для рабства (чего только его пламенная речь на заседании стоит — аж мурашки по коже!), последующие новые экспедиции и сопутствующие этому тяготы.

Но этот фильм совсем не о зрелищных и динамичных приключения в диких джунглях, где смерть подстерегает за каждым кустом, не об авантюрном поиске древних артефактов в стиле Индианы Джонс (хоть Перси и стал фактически его прототипом), он о губительной страсти, о слепой, фанатичной одержимости мечтателя Фосетта поиском таинственного города, которая не отпустит его до самого конца.

Визуальный ряд приятно отличается от типично вылизанных глянцевых чётких голливудских картинок своей некоторой мутностью и стильной винтажностью, чем-то напоминающем документальную съёмку: историческая атмосфера Англии передана элегантно и со вкусом, влажные тропики практически ощущались липкой влагой на коже (и это при +3 на улице и прохладе в кинозале), жестокость сражения на поле боя времён Первой мировой заставляла вздрагивать.

Само повествование идёт крайне размеренно и неторопливо (длительность фильма составляет 2 часа 20 минут), много длинных неспешных планов, создающих антураж и объём для второго плана, музыкальное сопровождение и экшн практически полностью отсутствуют, но при этом желания ускорить происходящее на экране не было абсолютно (поспать тоже не тянуло). Более того, здесь охватывается не одно какое-то знаковое событие, а период в несколько десятилетий — это, в купе с размеренностью, создаёт мощный драматический эффект погружения, что приводит к пониманию, что главным образом это глубокая личностная история, исполненная в стиле артхаузного байопика с элементами документалистики.

Актёры шикарно справились со своим ролями:

В исполнении Чарли Ханнэма Фосетт вышел безумно харизматичным, обаятельным, органичным и живым. Сиенна Миллер превосходно перевоплотилась в роль сильной, красивой супруги Фосетта. А Роберт Паттинсон, которого ещё нужно постараться узнать, вообще был неподражаем.

Пусть сценарий несколько прямолинеен и кому-то изложение фильма покажется скучным, но кино достойно просмотра и не оставляет интересующегося зрителя равнодушным, знакомит с историей выдающейся персоны и предлагает достойную базу для дальнейшего осмысления и обсуждения.

9 из 10

PS: если, кстати, не наслышаны о данном исследователе-топографе, но думаете посмотреть фильм — не интересуйтесь его биографией, иначе будете знать, чем окончится лента.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ