Нет повести печальнее на свете, чем повесть о расизме в США

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о расизме в США

Уж сколько всего сказано, сколько снято, сколько спето и сколько сделано для того, что осветить вопрос расизма в США только лишь в отношении афроамериканского населения страны, но, Спайк Ли решил в очередной раз внести свою лепту в эту тематику…

Сразу оговорюсь, что этот фильм из раздела «Ожидание-реальность», судя по трейлеру, картина предстает неплохой комедией положений с умением цинично, где-то жестоко посмеяться над собой и тем, что происходило в стране в конце 70-х годов прошлого века. Но комедийная часть была лишь «зазывавающей» зрителя составляющей фильма.

«Как-то раз вступают негр и еврей в Ку Клус Клан..» — похожими словами начинается большинство анекдотов, но для детектива Рона Сталводра это послужило началом для автобиографичной книги, как раз на которой и основывается режиссер картины Спайк Ли. Казалось бы, именно в таком фильме самое место иронии и черному юмору в духе братьев Коэнов и Мартина МакДоны, но нет, Спайк Ли решает, что нужно показать некую агитку на тему того, что афроамериканцам живется просто невыносимо и по сей день (о чем говорят последние кадры фильма), а белые, во главе с господином Трампом лишь мечтают о том, как притеснить бы их посильнее.

В погоне за мыслями о том, как бы обыграть то, что расизм в США — остросоциальный вопрос, Спайк Ли совершенно забывает о главном — он вообще не раскрывает характеров главных героев, того самого негра (Джон Дэвид Вашингтон) и еврея (Адам Драйвер), выставляя их только как вакуумную оболочку для раскрытия основной цели фильма. Мы совершенно ничего не знаем об этих героях. А очень хотелось бы познакомиться с ними поближе.

Вместе с этим, режиссер забывает о главном выводе для подобного рода фильмов. Там, где основным лозунгом должны быть идеи в стиле Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно», Спайк Ли будто хочет нам сказать «Мочи белых!». Никакого решения столь важной проблемы для США режиссер не предлагает, а пытается только лишь усугубить последними кадрами своей картины. Но, выходит, что это Ку клус клан наоборот…

На мой взгляд, с историческим освещением проблемы расизма в США гораздо лучше справился Тейт Тейлор с картиной «Прислуга», который как раз сумел показать именно человеческую, а не псевдополитическую сторону жизни.

За маской комедии с циничным и черным юмором скрывается довольно-таки топорная политическая агитка

5 из 10

Источник