Необязательная закуска

Необязательная закуска

Подавляющая часть фильмов ужасов довольно-таки успешно загоняет своих героев в основательно закрытые локации, откуда практически невозможно выбраться, а буквально за каждым углом подстерегает неминуемая опасность, не говоря уже о постоянно появляющихся скримерах. С другой стороны стоит признать, что далеко не каждый фильм ужасов так уж умело использует эти так называемые закрытые локации, а если серьёзно, то наверно каждый второй ужастик в буквальном смысле оказывается совершенно беззубым поделием, где желание натырить как можно больше банальных идей из других картин, у создателей прямо-таки преобладает. Режиссёр Дидерик Ван Ружен как раз-таки пошёл по такой вот проторенной дорожке, но с другой стороны есть и вещи, за которые его можно похвалить.

Меган Рид ещё буквально недавно патрулировала улицы в качестве сотрудника полиции совместно со своим напарником, но происшествие на работе заставило Меган оставить службу и податься работать в морг на ночные смены. Отныне в задачи Меган входит приёмов покойников, ну и конечно же первичные действия с ними, такие как опознание личности, забор отпечатков пальцев, ну и фотографирование. Вроде бы Меган довольно-таки неплохо справляется, да и очевидно считает, что подобная работа поможет справится с её депрессией, но все планы рушатся с появлением в морге трупа молодой девушки, которая на поверку оказывается не такой уж мёртвой.

При просмотре «Одержимости Ханны Грейс» ассоциации идут в первую очередь не с другими картинами об этой самой пресловутой одержимости, а как раз таки ощущается нечто схожее с такими фильмами как «Ночное дежурство», ну и наверно «Вскрытие Джейн Доу». Даже временами кажется, что фильм черпает ряд идей прям вот из этих нескольких произведений. Да только вот черпает он их как-то неумело, и совершенно небрежно. Но начать наверно стоит с самого хорошего — места действия, и вот как раз таки атмосфера местного морга получилась реально очень качественной и в общем-то даже проработанной. Морг показанный здесь просто создан для того, чтобы пугать зрителя, это чувствуется буквально во всём — в местных коридорах, лифтах, автоматически включающемся освещении и прочем. Как раз-таки над сеттингом поработали просто прекрасно, но вот всё остальное на относительно низком уровне. Про сюжет вряд ли имеет смысл что-то рассказывать, так как он традиционно совершенно прост, а местные персонажи традиционно ведут себя, как идиоты, хотя это не совсем задевает главную героиню, ну или не всегда, её хотя бы более или менее толково прописали, и можно порой понять почему она делает именно то, что делает, но как я уже отметил, остальных героев это никак не касается. Самой главной и основной проблемой является тот факт, что фильм совершенно неспособен напугать, подавляющее большинство скримеров слабенькие, а те, что калибром повыше, уже неоднократно засвечены в более качественных и старых фильмах ужасов, таких как «Проклятие», к примеру. Практически все смерти выглядят крайне блекло и от этого невыразительно, часть из них вообще остаётся за кадром, что почти приговор для качественного ужастика.

В конечном итоге сложно рекомендовать указанный фильм к просмотру, с гораздо большим удовольствием я наверно всё таки посоветовал бы посмотреть то же самое указанное выше «Ночное дежурство», а так же «Вскрытие Джейн Доу». Оба этих фильма тоже запирают своих героев в морге, но качественной интриги и страха там всё таки просто в разы больше. Ну а «Одержимость Ханны Грейс», ну это что-то этакое, почти как совершенно необязательная закуска, которую можно не употреблять, ибо перенасыщение всеми её составляющими у современного зрителя и без того наблюдается уже очень давно.

5 из 10

Источник