«Ненавистные мне люди говорили мне, что делать»

«Ненавистные мне люди говорили мне, что делать»

Одного дня СМИ распространили информацию, что Анджелина Джоли, которая как раз в тот момент решила переквалифицироваться в режиссёры-постановщики, хотела бы снять картину, рассказывающую о боснийской девушке, влюбившейся в своего насильника-сербского офицера. Всё действие, разумеется, происходит во время войны в Югославии. Но снять этот эпик Джоли не дали протесты общественных организаций, в особенности группы женщин, входящих в Фонд помощи боснийкам, пострадавшим от насилия.

Но то, что не удалось снять Анджелине удалось некой Хуаните Уилсон, для которой, вероятно, кинематограф не является основной работой: в её послужном списке не так много лент, а самая известная у неё драма»… А в душе я танцую» (2004 год выпуска и сотое место на данный момент в Топ250 на КП), да ещё она была в номинантах на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный игровой фильм» за ленту «Дверь» (2008). Но явно смущал факт, что фильм, получивший название «Как будто меня там нет», оказался снятым при полном финансировании со стороны… Ирландии. Вот не верится в то, что Ирландия принимала активное участие во время боевых действий на территории бывшей Югославии и дано ли им знать, что на самом деле там происходило?

Конечно, фильм поражает своей трагичностью: молодая учительница, приехавшая из Сараево, оказывается в плену сербских солдат. Понятно дело, что молодой девушкой рано или поздно заинтересуются вояки. Несколько сцен в картине действительно поражают до глубины души и праведный гнев просыпается, да так, что каждому насильнику хочется пустить свинца в лоб. Но есть и другая сторона медали: сербы показаны как самые настоящие звери, последние негодяи, жестокие и отвратительные люди. Я не знаю, что происходило на самом деле тогда в те страшные года, но почему-то однобокое видение сербских солдат в ленте смотрится как информационная агитация, которая тщательно подготавливалось натовскими и пронатовскими СМИ, когда шла бойня. В общем, очень жаль если так происходило на самом деле, но закрадывается вопрос: а насколько всё это правдиво?

Теперь можете перейти к актёрской игре. Роль учительницы, попавшей в жернова войны, сыграла македонская актриса Наташа Петрович. Она практически неизвестная отечественному зрителю, но если брать в расчёт только её игру в «Как будто меня там нет», то, в принципе, 22-летняя тогда девушка сыграла её достаточно убедительно и её часто хотелось прижать к груди, согреть и увести из тех мест, где она оказалась. Хотя ушла бы её героиня оттуда, ведь в её помощи нуждались и другие несчастные дети, девушки и женщины. Отмечу ещё и неплохую роль Феди Стукана, я его больше привык видеть в ролях безжалостных убийц и психопатов, а тут у него более глубокая роль и Стукан не ударил в грязь лицом. И можно ещё отметить участие Стеллана Скарсгарда в роли доктора. Здесь он в качестве приглашённой звезды, но Скарсгард, такое чувство, готов играть везде, всегда и постоянно (лишь в коротких промежутках делать детей).

«Как будто меня там нет» — это словно и не название картины, а та мысль, которую пыталась думать молодая героиня фильма, когда её вели на очередной «допрос». Фильм оставляет драматическое послевкусие, жалость по отношению к его героине и уважение за её мужество. Но всё-таки неужели все сербы-мужчины такие ужасные люди, что их надо было самолётными бомбами стирать с лица Земли?

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ