Ненастный синдром нового времени

Ненастный синдром нового времени

Сериал вообще в целом вышел довольно противоречивым. Режиссёр, который обычно хорошо снимал документалистику, решил попробовать себя в кино. Жаль, что так быстро смазал и упустил нить того, о чём хотел сказать и донести.

Пересказывать нет смысла, но главный вопрос — зачем афганцу, который работал в отделе СОБРа по охране банков, понадобились 140 миллионов? даже если он хотел пустить их на благое дело, его расчёт оказался неверным. Оставшись без денег вовсе и не получив известий, он скрывается, так как его рано или поздно найдут. Это одна сторона.

Теперь ещё более странно, почему его сотоварищи афганцы показаны полными разгильдяями. Кто-то торгует шмотками на рынке, кто-то подался в бизнес. Герман им оказался крайне не нужным. У каждого свои дела. Но ещё большее нарекание вызывают женщины: их в фильме два фронта. Один против другого. Одна часть — вечно озабоченные невесты офицеров, которые хотят любви и ждут, как бы не выселили из новых квартир. Второй фронт — лагерь Татьяна Лялиной, вечно покинутый действительностью лагерь жизни, когда Герман предаёт её, она не перестаёт любить. По жизни её насилуют несколько проходимцев, но следа не утаишь. Финал неизбежен. Герман, как и водится, один в поле не воин. Таня не предала, а вот друзья — кинули. им уже не важны честь и совесть, на кону 140 миллионов, которые в один миг обесценились.

Кроме налёта эротики, пошлости и вялого романтизма, кино не отражает реальной жизни в конце 90-х. Как себя помню, отдыхал я тогда в санатории «Светлана» и не ощутил никакого дефолта. Время было интересное и совсем не такое. Передо мной Урсуляк решил пересказать «Судьбу человека» Шолохова по-новому. Показал, что мир так же несправедлив, умрёшь ты героем или предателем. Останется только пыль и то, что ты сделал в своей жизни. Таня и Герман оставили нам любовь, этакий булгаковский итог Мастера и Маргариты в энной версии событий. Но вот почему, зачем и как это случилось, режиссёр не ответил. А так вышла добротная сказка и зверином нутре человека.

7 из 10

Источник