Неисправимый

L’incorrigible (1975)

Жан-Поль Бельмондо — прекрасный актер. Едва ли найдётся человек, который станет оспаривать это утверждение, ну разве только лишь тот, что не знаком с творчеством сего обаятельного актера. Известен же Жан-Поль Бельмондо массовому зрителю благодаря двум типам героев, которых он играл в фильмах со своим участием. Первым является обаятельный мошенник, плут, трюкач и волокита, способный любую даже безвыходную ситуацию обратить в шутку и выйти сухим из воды. Этакий Гудини от комедии если хотите. Второй тип героя куда более трагичен — это изгой. Человек, который был выброшен на социальное дно и у которого ничего не осталось. Несчастный человек, что бежит от общества и его устоев в погоне… возможно за собственной тенью, а возможно за мечтой. Тут все сложно и одно может быть синонимом другого. Как бы то ни было, а одному талантливому режиссеру и хорошему другу Бельмондо этого показалось мало и он решил снять еще одно кино, которое должно было напомнить зрителю за что же он любит фильмы с обаятельным французом. Кино называлось «Неисправимый» и оно имело успех как у себя на родине, так и в Советском Союзе. Почему? Потому что Бельмондо.

Нет, кроме шуток. Каков вопрос, таков и ответ. Ведь ключевой особенностью данного фильма является именно, что герой Жана-Поля Бельмондо, а никак не история. Да и потом, история тут достаточно проста. Герой Бельмондо покидает стены тюрьмы, после чего решает заняться тем за что он в эту тюрьму угодил: Продаёт несуществующее имущество, обманывает послов заграничных стран и рассказывает такие небылицы, в которые он порой и сам не верит. Конечно же, можно сказать, что у героя Бельмондо есть высокая цель и он хочет своей дочурке дать все самое лучшее, а именно приданное в два миллиона долларов, но вот ведь какое дело: К середине картины Бельмондо забывает о своей дражайшей дочурке, а также то зачем ему нужны были нужны два миллиона. Теперь ему деньги нужны просто потому что. Так что да, сюжет здесь особой роли не играет.

Быть может сыграют роль остальные актеры и взаимоотношения персонажей? Ну как сказать… Актеры хорошо исполнили свои партии, но все что от них требуется, так это подчеркнуть характер героя Бельмондо, который способен заболтать даже мёртвого, а своей харизмой очаровать кого или что угодно. Так что пусть остальные персонажи хорошо смотрятся в кадре, а некоторые герои, будь то психиатр в исполнение Женевьев Бюжо или «любимый дядя» главного героя в исполнение Жюльена Гиомара, вызывают интерес и желание узнать об их судьбах куда подробней все они являются приятным дополнением, но не более того.

А что тогда с Бельмондо? О, тут он Царь и Бог. Не проходит и минуты, чтобы его персонаж не учудил какую-нибудь каверзу, отпустил шутку или рассказал удивительную историю, которая окажется выдумкой, ведь герой Бельмондо уже начал рассказывать следующую, которая полностью противоречит тому, что зритель, да и остальные герои слышали ранее. Но при этом никто даже не успевает учинить героя Бельмондо во лжи. Все очарованы его манерами, экспрессией, а также умением перевоплощаться. Вот он умственно отсталый садовник, а вот — очень страшная «ночная бабочка». Вот он американский консул, а вот капитан рыбацкого судна. При этом образы герой Бельмондо сменяет подобно герою Джима Керри из «Лемони Сникета», каждый персонаж обладает своей индивидуальной особенностью, благодаря чему и запоминается, но при этом все они — это один прекрасный актер, который появился здесь лишь с одной целью, вызвать улыбку на устах зрителя и ему это удается.

Итог? Обычно о фильмах с участием Жана-Поля Бельмондо говорить можно долго, но это не тот случай. Актер в этом фильме сам все скажет без чьего бы то ни было участия. Вопрос лишь в том, вы пришли затем, чтобы полтора часа посмеяться не особо нагружая мозг вопросами «что, как и зачем» или же помимо хорошей комедии вам был нужен в нагрузку еще и интригующий сюжет с сотней переменных? Если верен второй вариант, то лучше поискать другое кино, на а в остальных случаях милости просим на борт, Бельмондо сегодня зажигает.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ