Негативное пространство

Негативное пространство

Что меня всегда восхищало и вдохновляло, так это умение играть с негативным пространством. Когда отсутствие красок — тоже часть картины. Не контраст белого и черного, не градация насыщенности, а именно отсутствие красок. Когда тишина — полноправная часть музыки.

Они сразу начали с набата (шутка ли — убить любимца миллионов в первые же десять минут картины?). Сильно, мощно, почти оглушительно — и тут же, не дав опомниться, затянули в события. Сдобрили юмором, раскачивая, рассеивая внимание и заставляя гнаться за сюжетом.

И лейтмотивом везде, сразу, буквально с первой же сцены — цена. Любимый, близкий, важный человек — за камень бесконечности. Локи пожертвовал тессерактом за жизнь Тора, Квилл был готов убить Гамору (мои аплодисменты Пратту за то, как судорожно сжимался на рукояти бластера кулак), Гамора пыталась спасти сестру, Танос обменял дочь за душу, Стрендж спас Тони и — ослепительное крещендо — Ванда и Вижн.

«От твоей руки, чувствуя тепло», или как там оно было в русской озвучке… «It`s allright. You could never hurt me. I just feel you» Эта фраза разрывает меня на части. «Это нечестно, это не должна быть ты, но это ты, только ты можешь его уничтожить», за точность не ручаюсь. Потрясающе. И Олсен невероятная молодец. От и до — блестяще.

И — всё зря.

О, как же легко было всё запороть на этом моменте. Например, попытавшись повысить накал, заставить героев мобилизоваться для последнего заранее обреченного (впереди еще один фильм, об этом помнят все) рывка, и всё равно не получить уже нужного отклика, некуда повышать, зритель уже почти опустошён, если его спектр эмоций хоть сколько-нибудь шире, чем у зубочистки.

Сосни, Сэм Барбер, самое яркое и пронзительное уже случилось, можно уже собирать юбки, а до конца фильма еще двадцать минут.

Что происходит дальше? В игру вступает негативное пространство. Вместо попыток перегрузить и без того уже настрадавшиеся рецепторы басами или тянущими струнными — тишина.

Шок.

Ты сидишь полностью оглушенный и слышишь, как глухо сглатывает забывший о своём попкорне сосед слева.

Построить такое на комиксах… Не клепать фильм на фильме, пичкая фансервисом и впихивая в поклонников наскоро перекромсанны и перераскрашенный кусок сюжета с дырами размером в этот самый весь кусок, а вдумчиво и методично десять лет и восемнадцать фильмов идти к такому финалу… Это чего-то да стоит. Это гениально.

Источник