«Не знаю, кто там в машине, но у него сам Брежнев водитель»

«Не знаю, кто там в машине, но у него сам Брежнев водитель»

Именно такой анекдот из времен СССР вспомнился мне не один раз за время просмотра этого фильма.

Накануне выхода третьего сезона Настоящего Детектива, хотелось посмотреть на неизвестного для меня на тот момент Махершалу Али в деле. Оценил его по двум картинам, в чем то созвучной тематики: «Лунный свет» и «Зеленая книга».

В целом вышло отличное семейное кино, где можно и улыбнуться, и иногда посмеяться. Думаю, что нужно обладать неплохим талантом, чтобы объединить казалось бы, несоединимое — вопросы расовой сегрегации и комедию. Но это удалось в данной картине.

Фильм смотрится легко. Сюжет самый незамысловатый: интеллигентный сверх меры чернокожий наниматель и его простоватый белый водитель. Место действия — Южные штаты, 1960-е годы. Большой плюс можно поставить за то, как нам подается основная проблема картины. Последние годы выходит масса фильмов на злободневную тему дискриминации по каким-либо признакам, будь то цвет кожи, ориентация, внешние уродства и так далее. В этих картинах неравенство выставляется на первый план, нам буквально каждые 10 минут экранного времени «тычут в глаза» чем-то вроде «к нему так относятся, потому что он чернокожий, злые ублюдки».

«Зеленая книга» же выгодно отличается от такого рода картин. Встречающие главного героя в разных точках его маршрута люди совсем не «отвратительные расисты», а просто недалекого ума люди, которые поступают так, как принято в тех местах. Вот есть глупый закон что нельзя чернокожему снять номер в отеле А, а можно только через дорогу, в отеле Б (о чем информация и содержится в зелёной книге). И все это правило соблюдают. Не потому, что так уж брезгуют чернокожими, просто у них в штате так принято.

Фильм высмеивает эти пережитки рабовладельческого общества, при том делает это ненавязчиво, можно сказать по-доброму.

Хорошая, легкая картина. И первое моё знакомство с Махершалой Али. Думаю заслуженно будет

9 из 10

Источник