Не захватывает

Я довольно осторожно, но все-таки ждала премьеру «Девушки в поезде», хотя, видя не слишком положительную реакцию на фильм, до последнего не была уверена, идти или нет, тем более, что в РФ картина вышла в не слишком для меня удобное время. В итоге все-таки пошла, но неделей позже. Не могу сказать, что жалею об этом, но также не могу сказать, что получила массу удовольствия от фильма. Картина довольно монотонна, события развиваются довольно медленно и не очень увлекательно, хотя ближе к финалу эта самая детективная линия становится довольно интересной.

Героиня в данной картине не может быть привлекательной, и здесь она ничего, кроме отрицательных эмоций, не вызывает. Да что там, она отталкивающая. На это играет и внешность, и манера поведения, и взгляд. Она всегда будто со слезами в глазах, а ее страсть к рисованию никак ее не характеризует. Эмили Блант создала очень убедительный образ, сыграв эту странную героиню такой, какой ее должен видеть зритель. Про эту женщину легко можно сказать, что алкоголь стер ее личность и ее «я»: она неприятна и страшна даже в редкие трезвые моменты, ею движут алкогольные пары, и зрителю легко поверить во что угодно относительно этой дамочки. Трудно поверить, что она когда-то была иной. Впрочем, на протяжении всего фильма она очень слабо меняется: ее полусумасшедший образ заставляет весь окружающий мир как минимум ей не верить. Хотя Рейчел — главная героиня, за ней мы наблюдаем со стороны, и ни на одну минуту она не вызывает сочувствия, только недоумение. Что бы ни происходило в картине, что бы мы ни узнавали о прошлом Рейчел, все равно она остается все такой же неприятной и жалкой. Ее характер не раскрывается, она остается все с тем же мутным «я», с каким была в начале картины. Точнее, что-то меняется внутри нее самой, но для всего мира и для зрителя она неизменна.

Окружающие на фоне Рейчел выглядят, как минимум, идеальными. Две героини — Меган и Анна — это светловолосые ангелы, но сияющий образ каждой из них имеет свои изъяны. Первая, кого мы узнаем ближе — это Меган. Узнаем отрывочно, эпизодично, так, чтобы она вызывала смешанные чувства: от неприятия к сочувствию. От стервы она переходит к бедняжке, и затем обратно. Неожиданно эта девушка из «идеальной пары» становится живой. Единственное, что кажется непонятным в этом рассказе о прошлой жизни всех героев — это выбор времени повествования «до». Все эти годы и месяцы: по сути, практически никогда не имеет значения, когда произошло то или иное событие в жизни героев, оно могло произойти когда угодно. Не имеет значения, в том числе, для детективной составляющей. Анна — та героиня, чьи отрицательные стороны можно увидеть лишь в эмоциональных действиях Рейчел, но ведь у этих действий была причина.

Фильм позиционируется как детектив, но очень долгое время он таковым не является. Кажется, куда интереснее изучить все аспекты алкоголизма Рейчел, ее жизнь, ее наблюдения за двумя парами, за светловолосыми женщинами в парах. Исчезновение одной из героинь очень долгое время вообще важным не является в принципе: фильм продолжает ковыряться в моральном облике всех героев истории, в первую очередь, конечно, женщин. Здесь и прошлое: близкое и не очень, и настоящее, и Рейчел с ее алкоголем. Следователь, кажется, совсем не интересуется расследованием дела, а всякие мелкие важные детали вообще проходят мимо внимания зрителя. Рейчел налаживает социальные связи, Анна переживает — жизнь течет, а об исчезновении, вокруг которого должен быть построен фильм, все будто забыли.

Действительно любопытная, хоть и чуть банальная, развязка наступает в финале. Наступает не как результат распутывания сложного клубка закономерностей и случайностей, но как что-то известное, вдруг вернувшееся из небытия. Все равно получается неожиданно, но, скорее, из-за глубокой второстепенности вещей, вдруг оказавшихся важными. Здесь есть элемент демонстрации вещей и людей совсем с иной стороны, однако она совсем не шокирует. А уж самый финал — он будто в каком-то заторможенном ритме, чуть странный. Опять очевидно в каком-то символическом смысле становится важен поезд с кучей пассажиров, снова видящих (или не видящих?) что-то странное. Поезд вообще важен — как дорога из прошлого в настоящее и обратно или как путь в будущее — с какой стороны посмотреть.

Получилось что-то достаточно среднее. Для детектива не хватает сложности и напора, напряженности. Для психологической драмы — слишком постоянная героиня, пусть образ сам по себе довольно интересен. С визуальной точки зрения — монотонно, серые и зеленые тона, холодная и отталкивающая реальность. Хотелось чуть ускорить фильм, чуть уменьшить лирические отступления, ведь для раскрытия образов часто можно было обойтись меньшим количеством взглядов в прошлое. Ну и хотелось меньше внимания главной героине ввиду ее статичности. Мы слишком долго погружаемся в пучину ее депрессии, хотя большого смысла для сюжета все перипетии ее переживаний не несут.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ