не срослось, не упало

Крайне меня разочаровал супер-ожидаемый мной фильм «Непрощённый», на основе трагедии Виталия Калоева, с Нагиевым в главной роли…

Как-то дико неудобно об этом говорить, но страдания человека, в одночасье потерявшего всю семью, это конечно, ужасно… жутко и беспредельно… — Но. Но смотреть, созерцать 2 часа подряд одни лишь страдания — простите, для зрителя…- скучно и не зрелище ни разу… То есть изнутри — апокалипсис, но со стороны, в виде произведения искусства — ни о чем, простите меня великодушно…

А ведь можно было использовать пронзительный документальный материал как средство задвинуть про социальное лицемерие псевдо-демократической Европы — ну, вы, типа, вопите на каждом перекрёстке о своей сугубой Законности, а как до дела дойдёт — пятые точки свои прикрываете старательно… Замалчиваете, врёте, пытаетесь откупиться от жертв своего произвола… Как же работает эта Система? — мог бы спросить автор… Но не спросил.

Режиссер предпочёл «мазнуть» об этом походя, для проформы, и пойти дальше выжимать из зрителя мегалитры солёного глазного секрета…

Также одним из «выстреливающих» сценариев было бы капнуть в смысл сказанных Калоевым слов «Я поссорился с Богом». Хотя, чтобы развернуть драму ТАКОГО глубинного масштаба, надо иметь яйца Полански или Финчера… Не каждому по плечу… Впрочем, автор даже не попробовал. Всю дорогу он упивался вторичными (с точки зрения искусства) слезливыми переживаниями героя…

Но тут как с хорошим сексом. Заниматься им интересно и не совестно. Смотреть на него — порнография. Порнография когда кроме боли от утраты в фильме нет НИЧЕГО.

И о да- к моему огромному сожалению, Нагиев таки не «вывозит» даже страданий.. Очень старается!.. Мне его прям жалко… Изо всех сил человек глаза пучит и брови гнёт… Но, неестественно… Не Леонардо Ди Каприо и не Леонид Куравлёв… Хотя ему самому, конечно, как личности, полезно пробовать новое, кто спорит… Но в «Голосе», «Кухне» и «Физруке» он, увы, органичнее намного…

И как «вишенка на торте» — ретроспектива в титрах, интервью с реальным Виталием Калоевым. Который открыл рот и произнёс без утайки: «Это была не месть. Месть — жалкое явление… Это была КАРА». О каком — слов нет! — «состоянии аффекта» может идти речь, если убийца формулирует «КАРА» и принёс С СОБОЙ нож?! Пугающее беззаконие!, притом, что бездушную тварь -Нильсена- я совсем не оправдываю…

Просто давайте признаем честно, что Калоева сильно идеализировали…

Обыкновенный рядовой кавказец, сознательно осуществивший Кровное Возмездие.

А развели-то, развели тюльпановых полей, с росою младенца на каждом лепестке… Я плакала. Это с одной стороны.

С другой — не менее Обыкновенные люди, не смотри что демократично-европейкие, хотевшие спустить на тормозах, спрятать концы в воду и выкупить правду и смерть… за деньги… «Напоминают прежних»…

Обыкновенная кинематографическая соплевыжималка, которая могла бы стать шедевром, если бы режиссёр не писял кипятком от того, что снимает, а дождался бы, когда «остынет», чтобы суметь показать нечто, что нуждается в холодном анализе и значительных вопросах.

На которые мы все хотели бы найти трезвые и глубокие, без заламывания рук, ответы.

… Я не простила бездарности и дешёвой конъюнктуры, и поэтому

4 из 10

Источник