Не смотри в маску, а то потеряешь душу

Не смотри в маску, а то потеряешь душу

Париж, 1830 год. «Видок» — один из тех фильмов, даже не знаю к какому конкретно жанру его можно было бы причислить, который крепко держит с первых минут просмотра, и спустя 15 лет до сих пор не находит аналогов по динамике, сюжету и цветопередаче. «Нам нужно больше, больше бессмертия!». Кровь девственниц, плащи, философский камень и зеркальная маска — все эти атрибуты и детали, так или иначе, являются ингредиентами и к будоражащему воображение человека сценарию. Безызвестный режиссер Питоф, снял поистине шедевр в своем роде, который смотрится на одном дыхании. За свои саундтреки, картина получила награды, благодаря виртуозной работе композитора Брюно Куле, что вносит тоже свои плюсы, потому что правильное звуковое сопровождение всегда не менее важно для создания правильной атмосферы во время просмотра. И как сказал сам режиссер Питоф: «Я думаю, что это первый шаг к кино будущего. Очевидно, при создании фильма необходимы совершенно иные вещи — пост-продакшен, под которым я понимаю правку и вставку спецэффектов, это становится столь же важно, как и сами съемки.»

Бесподобный Жерар Депардье, как всегда на высоте, и, не смотря на свои объемы и возраст, поражает удивительной прытью, изобретательностью и характером с которым он сыграл сыщика Видока. Помимо именитого актера, есть не менее прекрасные герои, превосходно справившиеся со своими ролями. Молодой биограф — Этьен Боссет (Гийом Кане), который хочет знать все о Видоке. Причем так и непонятно: зачем? Наглость, беспринципность и кажущаяся просточковость для окружающих, вызывает у них неприязнь, как от надоедливой мухи. Весь фильм от начала до конца пронизан грязью и пороком. При этом светлую и прекрасную даму там сыграла разве что актриса — Инес Састре (Прея) и то, благодаря своей красивой внешности. Еще одни весьма колоритный персонаж — это правая рука Видока — пьяница Нимье (Мусса Мааскри), грубиян и с виду отважный пират, благодаря своей повязке, татуировкам и неизменной бутылке рома.

«Святая троица» Бельмонт (Жан-Поль Дюбуа), Верольди (Андре Пенверн) и Лаффити (Жиль Арбона), да и не только они, и их лица крупным планом попадают в кард. Что весьма отталкивающе, если бы по непонятным причинам не было так притягательно. Можно подумать все, что угодно, пока идешь по следам этих трех богачей. Нервный начальник полиции — Лотренне (Андре Дюссолье) весьма заинтересован закрыть дело. Все настолько лихо закручено, что в какой-то момент путаешься, кто за кем гоняется и кто чего боится, хотя, кажется, изначально, что все весьма логично и последовательно.

Новаторство в любом виде искусства воспринимается либо на: ура, либо в штыки. Снятый фильм полностью на цифровую камеру «Видок» может определенно вызывать и те, и другие чувства. С одной стороны он весьма нетипичен в этой своей сюрреалистической манере. Та неестественность, которая ему присуща, ввиду возможно неразвитости спецэффектов на то время, «пахнет» откровенно подделкой: как горящие люди, так панорамы города и вспышки молний. Париж предстает нам безумным, грязным и чумным. И вот в этом водовороте обнажается одно из самых главных человеческих стремлений — к бессмертию. А все это «проистекает» из любви к себе, из-за чего гибнут люди. Жестокий и бескомпромиссный детектив. Ко всему вышесказанному, добавляет плюс то, что Видок — это реальный человек, сыщик — Эжен-Француа. А ведь настоящие исторические лица всегда так притягательны… Хотя по большому счету главный мистический персонаж в этой картине — алхимик. И я считаю, что именно ему надо было бы уделить более пристальное внимание и раскрыть его образ, который так и остался мистическим существом, как сам дьявол.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ