Не понимаю

Фильм Акиры Куросавы интересен, что не маловажно для фильма, что похвально для фильма, который снят более полувека назад. Снят он хорошо, разные интересные визуальные решения, но наиболее интересен сюжет, смыслово составляющее.

Пересказывать сюжет в этом фильме-кощунство, ведь отчасти этот фильм — детектив, фильм — головоломка.

В отличии от фильма 12 разгневанных мужчин, с которым возникают ассоциации и из-за минималистичности(хоть и меньшей, но фильм фактически снят в трех локациях), из-за специфики, тут интересен не только и не столько суд, но сопоставление точек зрения людей, как головоломку ты пытаешься востановить историю и в тот момент, когда история составлена, большая ее часть рушится.

В фильме есть интересные фразы, например: «Рассказывают даже, что здесь, в Расемон жили бесы и те разбежались, от того, что людей испугались.»

«Нечего искать смысл в том, что люди делают, вот и вся мораль»

При просмотре фильма, забываешь, что он черно белый. Фильм не только хорошо снят, сыгранна хорошими актерами, обладает шармом, интересными фразами и идеей, но она дает надежду.

Но так же, если не доверять ничьим словам, то открывается простор для иных трактовок, как и для домысливаний.

Но можно отследить целую вереницу событий, вызванным дуновением ветра, таким образом Расемон дает фору эффекту бабочки.

Порой бывает сложно определяться, какую оценку поставить, так произошло и с этим фильмом. Он не вызвал самой сильной реакции, так что бы не раздумываясь поставить высший балл, но произвел достаточно сильно впечатление. Можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто не ставить оценку, но я выбрал другой путь.

Я прибегнул к сравнению, сравнивал и с фильмами Альфреда Хичкока(Psyho, Головокружение), где предпочтения было отданно Куросаве. Их участи постиг и Метрополис, хоть снятый много раньше, но не до конца выдержавший борьбу со временем.

10 из 10

Фильм вне времени.

Фильм вне границ.

Фильм дающий надежду.

Источник