Не будите дремлющих пенсионеров

Не будите дремлющих пенсионеров

Это может иметь непредсказуемые последствия, и, прежде всего, для тех, кто разбудил, да еще так грубо, как это сделали со старичками в фильме Зака Браффа «Уйти красиво»</b>.

Просыпались они с разной скоростью, но когда разобрались, что к чему, что посягнули фактически на самое святое — пенсионные выплаты, заработанные честным многолетним трудом (тут без малейшей иронии), то банку, решившемуся на подобный фокус, уже стоило призадуматься и обзавестись дополнительной сигнализацией. Начало готовиться одно из самых забавных, трогательных и даже сентиментальных ограблений в истории кино.

Сценарий Тэда Мелфи и Эдварда Кэннона не изобилует какими-то принципиально новыми идеями в жанре криминально-пенсионерской комедии с вкраплениями мелодрамы, но кое-что авторам скрипта удалось интересно обыграть. В частности, в картине хорошо показано, какими простыми на деле могут быть кажущиеся невероятно сложными методы конспирации и создания алиби. Старый как мир прием в детективном кино, но у Браффа это сделано с отличным юмором, что снимает напряжение и придает ситуациям комический оттенок. Непривычно, конечно, для любителей классических кинодетективов, но в комедии, которой по статусу является «Уйти красиво», пришлось в самый раз.

Также развязка в двери не то что стучалась, а ломилась совершенно иная, однако сценаристы смогли удивить и здесь, правда, перед этим изощренно подразнив зрителя намеками на совсем другой финал.

Но в первую и главную очередь фильм сделал не сценарий, а неподражаемое трио в лице Моргана Фримана, Майкла Кейна и Алана Аркина. Только увидев их в кадре всех вместе, уже получаешь мощный позитивный заряд и настраиваешься на нечто невероятное, а когда они еще начинают говорить и действовать, ты сразу понимаешь, что не все «Оскары» раздают за красивые глаза — статуэтки есть у всех троих, а у Кейна их и вовсе две.

Актеры виртуозно играют в картине как череду отлично поставленных забавных комедийных ситуаций, так и сентиментальные линии, которые простенько, но со вкусом прописали и Моргану, и Майклу, и Алану. В очень большой плюс пошло и то, что вся троица блестяще владеет иронией и умело направляет и ее как друг на друга и окружающих, так и на самих себя. Кейн и Фриман построили на этом не одного запоминающегося персонажа, а вот иронию у Аркина увидел впервые. «Уйти красиво» стал четвертым фильмом с участием Алана, который я посмотрел: в «Операции «Арго» и «Забойном реванше» у его героев были несколько иные задачи, а в слабеньком, на мой взгляд, «Хочу как ты» его персонаж, честно сказать, почти не запомнился.

К тому же Кейн и Фриман успели обкатать взаимопонимание в двух «Иллюзиях обмана», где вместе снимались. Однако Аркин нисколько не выпадает из общего ансамбля и смотрится очень органично. Талант, харизма и потрясающее обаяние этого трио достигли такого уровня, что кажется, пропиши им сценарий, по которому они просто просидят часа два, беседуя в креслах возле камина, они сотворят из этого зрелище, достойное «Оскара»! Причем с легкостью сваяют и комедию, и драму, и трагедию. В любом случае увидеть этих троих вместе еще в каком-нибудь фильме — теперь одно из моих самых больших желаний.

Ради справедливости в ленте, кроме Кейна, Фримана и Аркина, есть несколько других актерских «бонусов», главным из которых следует назвать небольшую, но яркую роль Кристофера Ллойда, трилогия которого «Назад в будущее» — навсегда среди моих любимых. Интересными персонажами отметились также в «Уйти красиво» Энн-Маргрет, Мэтт Диллон и, само собой, юная и очаровательная Джои Кинг.

Картина Зака Браффа стала очередным подтверждением того, что даже простой и вроде бы уже всем знакомый криминально-комедийный сюжет может выстрелить, если добавить в сценарий пару интересных мыслей, а в фильм — трех оскаровских лауреатов.

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ