Настоящий Пушкин

«Спасти Пушкина» — фильм для семейного просмотра, добрая история, точнее, цепь эпизодов/ситуаций, в которые попадают главные герои в те немногие часы пребывания Александра Сергеевича в «будущем», т. е. в наше время.

Идея фильма не оригинальна, но интересна, поэтому хотелось узнать, сумеет ли сценарист обыграть ситуацию с «попаданием» гения к нам или не очень. В ходе просмотра выяснилось, что были использованы далеко не все возможности. Фильм держится на некоторых авторских находках и игре отдельных артистов. Надо отдать должное Константину Крюкову, перед которым стояла нелёгкая задача — воплотить «наше всё» нестандартным образом, чтобы каждый увидел живого реального человека, а не некий забронзовевший образ русского классика, отшлифованный в учебниках литературы. И в фильме Пушкин действительно живет (хотя не прочь вставить какую-нибудь всем известную цитату, и это несколько выпирает из естественных рамок), принимает решения, осваивает новшества, учится использовать новые для себя слова, выстраивает отношения с подростками и взрослыми и даже … дерётся и играет в карты! И что интересно: делает это настолько органично, что создается эффект сопричастия к действию, сопереживания, несмотря на, казалось бы, такие фантастические условия этой киношной задачи. Более того, не знаю, как удалось это передать Крюкову (или это заслуга автора сценария?), но образ главного героя задает некую планку, как камертон, относительно которого и выглядят тем или иным образом прочие персонажи, образ человека, для которого такие ценности как честь, любовь, верность, искренность, благородство — не пустые слова, он их воплощает. Причем, никакой условности и сусальности нет и в помине. Пушкин импульсивен, любопытен, открыт новшествам, любезен и галантен с дамами, невероятно талантлив, доверчив, дружелюбен без панибратства. Возможно, образ вобрал в себя крупицы народной любви и почитания, даже архетипичного уже, наверное, для русских свойства, потому оказался так объемен и достоверен. Но, безусловно, «выловить» подлинного Пушкина из его академического альтер-эго и показать зрителю — заслуга К. Крюкова

Остальным персонажам верить можно с некоторой натяжкой, но безусловно достоверен в роли директора школы Ю. Гальцев, очень узнаваем типичный ведущий популярного скандального ток-шоу, дедушка-пушкинист (И. Ясулович) появляется редко, но метко, хотя образ оконтурен и второстепенен. Неплохо получились ребята — главные герои, хотя и несколько скованны в начале фильма. Образ учительницы-словесника — не самая выписанная фигура, есть в нем нечто шаблонное, но, возможно, именно такие педагоги и работают в лицеях имени Пушкина? Члены семьи издателя предстают такими классическими «злодейскими злодеями», хотя сынок по прозвищу Википедия, все же, оставляет в конце концов нам надежду на то, что он еще может измениться. Благодаря Пушкину, конечно.

Романтическая линия присутствует, однако, выливается в забавное соперничество учительницы и девушки Миланы, а вот сам Александр Сергеевич останется верен Наталье Николаевне и до интрижек не снизойдет. В общем и целом, вытянутый из 19 века по прихоти автора текста Александр Сергеевич дал потомкам фору: цельная, талантливая, творческая личность, открытая и щедрая, как магнитом притягивает к себе окружающих, и на его фоне все технические побрякушки, софиты и амбиции, новое «дворянство», стремление к наживе, подлость и люди, их выражающие, смотрятся мелко и как-то более мерзко, отталкивающе. Что интересно, по сюжету — даже в будущем (т. е. сейчас) — некоторым людям Пушкин мёртвый нужен больше, чем живой, несмотря на свою «всеобщность» и всенародную любовь — и это принципиальный и проницательный акцент, обнаруженный автором идеи фильма, за что ему спасибо. Вынести нечто созидательное и доброе в душе после просмотра «Спасти Пушкина», конечно, можно, если где-то в глубине вашего сердца живет и здравствует Александр Сергеевич — «наше всё».; -)

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ