Настоящая власть, о которой принято молчать.

Настоящая власть, о которой принято молчать.

Современный кинематограф почему-то уж слишком сильно порой рубит старую школу. И это — не новость, а давняя быль. Ключевым жанром стал исторический, именно исторические ленты имели высокий приоритет у студий. Когда фильмы вроде «Клеопатры» начали откровенно надоедать своей тягучестью, банальным нежеланием тратить по 3-4 часа на просмотр, исторические жанры стали претерпевать существенные изменения. С тех пор байопики и эпопеи стали заметно короче и обычно не уступают в качестве предшественникам. Бывают и исключения вроде прошлогодних «Тёмных времён», где под видом полноценной биографии Уинстона Черчилля подсунули скучную вырезку двух лет, не показав почти ничего. Фильм «Власть», рассказывающий про Дика Чейни — бывшего американского политика — как раз не следует назойливому вкраплению в одно-два события, а повествует о полноценной жизни бывшего вице-президента, министра обороны и главы администрации президента.

На первый взгляд, выбор в пользу полной биографии выглядит получше. Таким образом история раскрывается, а не топчется на месте. Но также есть и минусы. Зритель видит жизнь Дика Чейни как бы по фактам, кино почти не концентрируется на отдельных моментах. Показана беспечная юность, когда будущий политик пил, дебоширил и работал электриком, затем — первые шаги к власти и так далее. Всё выглядит чуть более, чем взятым из учебника. С одной стороны, нет дотошности в деталях — хороший выбор для чисто любительского кино, с другой — отсутствие структуры в истории и спешка. Немало вещей остаётся на поверхности, истории некоторых личностей порой выбрасывались из сюжета насовсем, оставаясь незавершёнными. При этом картина более-менее ясна, но чувство незавершённости преследовало постоянно. Всегда можно было узнать побольше фактов, ведь главный герой, немного-немало, один из величайших теневых кардиналов в Белом доме, который пересидел шестерых президентов. К слову, о некоторых вообще не упоминается ни разу, о Рональде Рейгане например. Вот так создатели самовольно лишили сценарий некоторых интересных фактов. В общем, историческая действительность присутствует, но отнюдь не впечатляет.

Одновременно демонстрируются сцены из личной жизни героя, что только идёт на пользу образам Чейни и его жены Линн, а также добавляет немалую долю достоверности, ибо любой понимает, откуда ноги растут и как в Дике растёт политик — ищите женщину. Порой казалось, что Линн, сыгранная Эми Адамс, влияет больше на страну, чем муж. Семья заметно добавляет человечности герою, весь фильм он ни на минуту не кажется двуличным или продажным, он отдаётся важному делу сполна ради супруги и дочерей, а уже потом для Штатов. В фильме даже присутствуют упоминания о нетрадиционной сексуальной ориентации у младшей дочери Мэри и благополучная реакция отца на не столь приятную новость. Семейная идиллия четы Чейни поддерживается грамотной игрой актёров, что не удивляет, ведь Кристиан Бейл и Эми Адамс — неоднократные соискатели престижнейших наград. Но одними образами «Власть» всё же не вытаскивает. Как бы экстренно ни изменял свой образ в очередной раз Бейл, этого не всегда достаточно. В случае с «Бойцом» зашло на ура, сейчас — мало. Проблема, естественно, не в Бейле и ни в ком из наполненного звёздами актёрского состава, включающего помимо упоминавшихся ещё и Стива Карелла, Сэма Рокуэлла, Джесси Племонса. Общую картину и сценарий не портит. Проблема в следующем: «Власть» — это кино очень ограниченного уровня, не предназначенного для массовой аудитории. Свой зритель всегда найдётся, но большинство предпочтёт не напряжённое кино. Все кабинетные кукловодческие разделы мира, влияния не заводят и тем более не зацикливают внимание. Этот фильм периодически надо терпеть, он практически не эмоционален, и даже страшные кадры 11 сентября не вызывают трепета. Да, так сейчас действительно выглядит множество исторических фильмов, и «Власть» пускай и не проваливается на их фоне, особенно и не выделяется.

Режиссёром ленты выступил Адам Маккей — личность не безызвестная в Голливуде. Специализируясь на комедиях, он и здесь всё-таки пытался включить немного юмора, исключительно диалогового, причём весьма меткого. Но он не сильно приукрашивает довольно каменное кино. Оно по антуражу сравнимо с документальным. Однако, работа Маккея всё равно неплоха при всех шероховатостях. Лучше всего это подтверждает «Оскар-2019», где фильм представлен в восьми номинациях, в том числе и в трёх главных. Не хочется думать, что «Власть» попал в 8 заветных кандидатов на статуэтку за лучший фильм только из-за упоминания меньшинства, которое, к слову, и не паразитируют собой, присутствует к месту. Правда, почему раньше не снимали кино про Дика Чейни — вопрос уже риторический. Отстраняясь от разговоров про толерантность, можно подытожить, что общей картины церемонии фильм не портит, но вряд ли по-настоящему заслуживает главную награду.

6,5 из 10

Источник