Наставляя пистолет, полицейскому надо говорить следующее: «- Валяй, порадуй меня!», как это говорил Гарри Каллахан

Наставляя пистолет, полицейскому надо говорить следующее: «- Валяй, порадуй меня!», как это говорил Гарри Каллахан

В 70-е года фильмы о Грязном Гарри приобрели такую славу, что в своём восхищении не расшаркивались только ленивые да юродивые. Фильмы с Клинтом Иствудом в главной роли практически без прикрас показывали все уязвимые места в законах правопорядка в тогдашней Америке, о чём уже давным-давно успели во весь голос заявить вполне себе рядовые жители страны. Герои стиля Грязный Гарри стали желанными гостями и даже поговаривали, чтобы хорошо иметь в действительности такого героя, который не даст спуску обнаглевшим преступникам, на содержание коих в тюрьмах идут налоги законопослушных граждан. Лучше их сразу на тот свет отправлять. А если уж быть немного гуманными, то преступникам надо давать не снисходительные сроки, а такие, чтобы они выходили из тюрем в преклонном возрасте и уже курок не могли нажать или же нож в руках держать. Конечно, в нашу эпоху тотальной толерантности и политкорректности многие бы выступили против. Кто же слушает мнение обычного человека? Ваше дело одно — отдайте нам свой голос на выборах, а мы уже сами дальше разберёмся.

В общем, всё это философия и риторика, а в четвёртом по счёту фильме о Гарри Каллахане, прозванном Грязный Гарии, кое-что произошло впервые. Например, Клинт Иствуд впервые стал режиссёром фильмов о крутом и своенравном детективе из Сан-Франциско. Это, естественно, не первый вообще фильм в качестве режиссёра для Иствуда, «Внезапный удар», как его назвали, стал юбилейным, десятым по счёту, когда Клинт руководил съёмками. И если первые три части выходили в краткие промежутки — между первым и вторым прошло лишь два года, между вторым и третьим — три, то четвёртой части зрителю пришлось ждать аж целых 7 лет и «Внезапный удар» — это первый фильм из пенталогии, который вышел в 80-х. И впервые так многими полюбившийся герой выезжает надолго за черту города Сан-Франциско. Это послужило то, что он опять оказался в опале у начальства, которое вынудило Гарри отправиться в затрапезный городок, типа как на отдых, но и там Гарри не оставляет любимой профессии, тем более, что один за дургим умирают люди после ранений в пах. Странное дело, но серия убийств может вызвать резонанс.

И кто же в состоянии его расследовать и навести порядок в свойственной себе манере? Только славный Гарри Каллахан. Несмотря на то, что Клинт Иствуд вполне мог требовать и действовать так, чтобы весь фильм был сконцентрирован на нём, талант ему позволяет ещё и развить свой персонаж, ведь и от четвёртой части зритель будет требовать как минимум не худшей версии по сравнению с предшествующими. Но, честно говоря, возвращение после семилетнего простоя у Гарри не вышло триумфальным. Нет, всё вроде как и неплохо, узнаёшь Грязного Гарри во всей красе, но в развитии персонажа явно заметно замешательство. С другой же стороны отмечу, что все фильмы про Грязного Гарри отличаются самобытными и несхожими сюжетами. Вот и во «Внезапном ударе» это происходит. Честно скажу, что как бы не расследовал это дело Гарри, я был на стороне того человека, который пусть и зверским методом, но всё же убивает людей. И такое мнение складывается из-за того, что убиенные это заслужили, не только смерти, но и мучений перед этим.

Ещё в первой части появился лучший, на мой скромный взгляд, антагонист из всех фильмов о Грязном Гарри: актёр Эндрю Робинсон прекрасно вжился в роль психопата-маньяка по прозвищу «Скорпион». А на втором месте после него я ставлю героиню Сондры Лок. Пока я смотрел «Внезапный удар» меня не оставляло смутная мысль, что где-то я уже наблюдал Сондру Лок и она оставила после себя очень хорошее впечатление. Потом пришло озарение: это она ещё подростком в своём первом фильме сыграла так, что душа переворачивалась. Так Лок сыграла в драме «Сердце одинокий охотник» (1968) вместе с Аланом Аркином. И теперь она мне запала в сердце за счёт своей героини и его отображения во «Внезапном ударе». Пусть она и оставляет двоякое мнение для иных, у меня же оно одно — она действовала правильно, раз уж закон не смог ей помочь. А чем её методы были хуже, нежели у Гарри Каллахана? Тем, что у неё не было полицейского значка? И отмечу ещё и игру Одри Дж. Нинан. Я не знаю, что сделал бы с её персонажем, настолько грубой, мерзкой и асоциальной она была. Сыграть, чтобы оставить такие нелицеприятные эмоции о своём персонаже — это тоже надо уметь.

В общем, хороший фильм, может он уступает в чём-то своим предшественникам из 70-х, но я бы сказал, что в нём есть изменения, которые просто не всем понравились. «Внезапный удар» — это фильм, который заставляет задуматься, анализировать, подходить философски к тому, что делает антигероиня картины. А доселе все же видели, что Каллахан был прав, когда отстреливать мерзавцев, теперь вот он сам пожинает плоды своей деятельности, будет ли он судить эту женщину? Один из редких случаев, когда и четвёртая часть франшизы вышла качественной и держит уровень предыдущих серий.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ