Начнем сначала

Начнем сначала

Когда Грань будущего шла в кино, то прошла она мимо меня. Никогда не была большой поклонницей Тома Круза, и тогда меня занимало несколько другое кино. А вот позже меня привлек жанр постапокалиптики, и фильм посмотреть захотелось. Ведь здесь еще и необычная временная петля — а такой прием мне нравился всегда! Ну что же, начнем сначала?

Могущественная и безжалостная раса пришельцев напала на Землю. Учитывая их способность адаптироваться и имитировать действия врага, люди прозвали их мимики. Человечество отчаянно борется с пришельцами за выживание. В самый разгар войны попадает майор Билл Кейдж из пиар-отдела штаба, который продвигает новые экзокостюмы, которые являются главным оружием солдат против пришельцев. Разжалованный в рядовые и объявленный дезертиром, Кейдж оказывается в пылу заведомо проигранной битвы, в которой он, жертвуя собой, убивает мимика и… просыпается за 24 часа до начала сражения. Вскоре Кейдж понимает, что попал во временную петлю, умерев, он переживает все события вновь и помнит все произошедшее. Объединившись с героиней армии Ритой Вратаски, пережившая такую же петлю, Кейдж решает воспользоваться новоприобретенными способностями, чтобы положить конец войне.

В первую очередь, фильм привлекает именно сюжетом. Фантастический постапокалиптический боевик с элементами временной петли. Это уже становится весьма интересным… Уверена, что День сурка смотрели многие, но мы даже представить себе не могли, что подобную сюжетную линию можно добавить в мрачную войну с пришельцами и борьбу человечества за выживание. Эта временная петля — когда главный герой раз за разом переживает ужасы войны, который каждый раз должен умереть — добавляет фильму особой остросюжетности. И мы каждый раз смотрим за действиями главного героя. увлеченно наблюдаем мельчайшие изменения в его действиях, которые могут изменить исход всего.

Оставив в стороне сюжет, обратим внимание на другие детали: фильм снят в лучших традициях жанра фантастического боевика. Здесь и мощные сцены боевых сражений, взрывов, перестрелок из навороченного оружия, и конечно же, громоздкие, но весьма эффективные экзокостюмы, превращающие человека в настоящую машину для убийств пришельцев. Выглядело это очень эффектно и круто. Присутствуют тут и элементы постапокалиптики — разрушенные дома, затопленные улицы, разбитые дороги, мрачная атмосфера безысходности. Понравился мне и образ самих мимиков — никаких причудливых форм и цветов, только стремительность, устрашение и смертоносность.

Несмотря на мое уважение к Тому Крузу и оценку его актерских данных, он все же не является моим любимым актером. Ну как-то не очень нравится постоянно наблюдать его в образах спасителя человечества. Поэтому он мне особенно понравился в Грани будущего. Его герой майор только по званию, а по сути пиарщик Билл Кейдж вообще не хотел участвовать в войне и был готов на все, чтобы увильнуть от службы. Но все же, он оказывается на передовой в рядах солдат-смертников, которым суждено погибнуть в первые 10 минут боя. Но Кейдж не умирает: убив мимика класса Альфа, он приобретает способность «перезапускать» день, возвращаясь на 24 часа назад, но он помнит все, что происходило с ним. Эта способность, упорные тренировки, многочисленные смерти, бессмысленные потери и неспособность хоть как-то повлиять на событие, которое так хочется изменить — все это совершенно меняет Кейджа. Этот опустошенный и мрачный взгляд, решительность, ярость, готовность пойти на все ради уничтожения врага — мы видели, какой долгий путь прошел Кейдж, чтобы стать тем героем, который не может не вызвать восхищения.

Вспоминая образ героини Эмили Блант из фильма «Петля времени», я не удивлена, что именно она сыграла легендарного солдата армии Риту Вратаски. Сильная, мрачная, отважная, суровая по отношению и к себе, и к другим, прозванная «Ангелом Вердена» за перелом в ходе решающего сражения, принесшего победу над мимиками, а также «Цельнометаллическая стерва», которая живет лишь одной целью — завершить эту войну раз и навсегда, любым способом, любыми средствами. Рита с самого начала вызывала одно уважение — своей выдержкой и волей, она сразу же вызывала доверие: за ней не страшно идти на сражение. Она была символом борьбы, воином, который приведет людей к победе.

Сейчас редко увидишь столь увлекательный и качественный фантастический боевик. Но Грань будущего — один из них. Не раз тянуло его пересматривать. Непредсказуемый, стремительный, мрачный, местами философский и драматичный, но и очень интересный. Не ожидала, что он мне настолько понравится.

10 из 10

Приятного просмотра!

Источник