На пути к расширению киновселенной Marvel

На пути к расширению киновселенной Marvel

Пресвятые параллельные миры! Какого, скажите мне, рода магические приемы использовали эти чародеи, что экранные два часа пролетели с той же скоростью, что и Стивен по мультивселенной? Кецилий с разрушением времени не справился, но сделать это удалось создателям «Доктора Стрэнджа»!

Первое, на чем не могу не остановиться, это то, что Бенедикту Камбербэтчу чудо как под стать амплуа гения, обладающего проницательным умом и зрящего в корень. Созданный им доктор Стрэндж — одно из тому подтверждений. Представь мы на его месте кого-нибудь другого… хмм, да после просмотра даже и не представляется кто-либо другой, хотя на главную роль в свое время рассматривались актеры далеко не из последних рядов.

Думается, две основные причины, стирающие для зрителя само понятие о времени — зрелищность и юмор. Картины перед нами возникавшие, никто не станет отрицать, поражали воображение своей насыщенностью. Насколько же эволюционировали возможности игры с пространством и движением на экране со времен той же «Матрицы»! До того захватило, что в какой-то момент показалось, будто как только выйду из здания кинотеатра — тут же деформируется вся вселенная, да так, что придется бежать по стенам, перепрыгивая балконы и окна. А до чего же было смешно! В первую очередь, разумеется, благодаря ситуациям, в которые попадал наш супергерой, но как тут не вспомнить и о неулыбчивом Вонге, всякий раз доводящем до хохота своей невозмутимостью.

Комедийный боевик и фантастика — это не все, чем ограничиваются сюжетные возможности. Фентезийные мотивы донельзя эстетизируют фильм. Ареол сказочности распространяется по всему художественному миру: сакральное число три (Гонконг, Нью-Йорк, Лондон), разного рода магические предметы (среди которых особенно восхищает своевольный красный плащ нашего доктора), собственная система символов. Невозможно забыть и момент уморительного диалога Стрэнджа с Дормамму, так напоминающего бесконечную докучную сказку про белого бычка.

Пусть и периферийно, но выдвигаются проблемы, выходящие за пределы схематичной для жанра, т. е. «спасения мира». Да в ленте слоёв больше, чем в твоем медовике: и значимость жизни, и быстротечность времени, и равновесие добра и зла, и справедливость законов природы, и все те же твари дрожащие да право имеющие, даже главный вопрос философии — всему этому есть место.

Кощунственными многим покажутся слова о том, что «Доктор Стрэндж» выпадает из системы киновселенной Marvel, поэтому много вернее будет сказать о том, что он границы этой самой вселенной расширяет.

На том и завершаю. Слова тщетны, пока сам не окажешься под воздействием этой сюрреалистической магии.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ