Мышиная возня в Серпентарии

Мышиная возня в Серпентарии

Среди самых громких номинантов Оскара в последнее время все чаще появляются работы, в которых уделяется все больше внимания цвету кожи, ориентации и половым признакам. Церемония 2019 года не стала исключением и среди прочих претендентов оказалась новая работа подающего большие надежды в арт-кругах Йоргоса Лантимоса, главными персонажами которой выступают женщины и не просто женщины, а исторически значимые фигуры. Идея историка и дебютанта в сценарном ремесле Дэборы Дэвис ждала своей реализации с 1998 года и лишь в этом году с помощью Лантимоса и сценариста сериалов Тони Макнамара наконец представлена публике.

Сюжет переносит зрителя в Англию восемнадцатого века в разгар войны с Францией и поведает о весьма запутанных отношениях королевы Анны, её близкой подруги леди Мальборо и служанки Эбигейл. Зрителю предстоит окунуться в мир подковерных интриг, за которыми стоит борьба за власть, в которой не существует правил.

Новая картина Лантимоса хоть и не является авторской в послужном списке режиссёра, но так же передаёт его собственный неподражаемый почерк: все те же крупные планы, холодные размеренные диалоги и погружение в изолированный вакуум дворцового сеттинга. Однако, это не единственное отличие от привычных для постановщика работ, с новой картиной Йоргос Лантимос открывает и новый для себя жанр комедии. А если точнее: скорее едкой мизантропической сатиры, в которой, как правило, нет ни одного достойного персонажа. На протяжении всего хронометража зрителю предстоит проследить за самыми грязными приёмами двух конкуренток, борющихся исключительно за свои «шкурные» интересы, пытаясь манипулировать не способной принимать взвешенные решения королевой, определяя тем самым жизни миллионов людей и результаты ведущейся войны. В ход идёт все: сплетни, постель, интриги, заговоры, психологическое давление. И весь необходимый эмоциональный накал сопровождается великолепной игрой Рэйчел Вайс, Эммы Стоун и Оливии Коулман, взявшей статуэтку на Оскаре за всех троих. Также блистательно им составил компанию напудренный и напомаженный Николас Холт, амплуа которого способно приятно удивить.

Можно бесконечно восторгаться колкостью и изобретательностью актрис, демонстрирующих жизнь элегантных английских леди, утончённых, но не гнушающихся называть друг друга» Cunt» сразу после вечернего чая на светском рауте. Лантимос не только мастерски иронизирует над сложившейся при дворе ситуации, но и по-хулигански добавляет в исторический фильм противоречащие истории детали, будто пасхалки, нарочито рассыпанные по всей картине: одним словом историкам и знатокам среди зрителей будет чем заняться при просмотре, на случай если станет скучно.

Плюсы: Сюжет, постановка, юмор, операторская работа, художественная работа.

Минусы: Динамика и довольно человечный финал, не вписывающийся в основную мизантропическую концепцию.

Источник