Мы обратим вашу веру во «Власть».

Мы обратим вашу веру во «Власть».

Когда в середине фильма вдруг пошли титры, моя жена возмутилась: «Как? И это все?!»… Когда же мы дождались финальных титров, мы оба одобрительно закивали, оценивая просмотренную картину. Но, когда мы увидели послесловие, я не выдержал и зааплодировал таланту режиссера.

Фильм Адама МакКея «Власть» (Vice, 2018) уже второй фильм, обращающийся к истории возникновения войны с Ираком, после вышедшего в 2017 году «Опасного расследования» (Shock and Awe) Роба Райнера. «Власть» Адама МакКея не является досконально фактологическим кино, но ему этого и не нужно. «Знать всех деталей дворцовых интриг невозможно, даже если ты уверен, что ты знаешь их все. За это их и называют дворцовыми тайнами», — звучит лейтмотивом закадровый голос. «Однако, человек, обладающий критическим мышлением, способен подобраться очень близко к истине. Достаточно связать то, что удалось отыскать», — каждый раз как бы намекает нам режиссер. Наверное этим как раз и объясняется то, что в российском прокате фильм вышел не под своим названием «Вице», а под более емким — «Власть». Все потому, что «Власть» Дика Чейни строится не столько на событиях, сделавших его тем, кем он стал, а на умелых, отточенных манипуляциях, которые делают всех героев МакКея (начиная от Дика Чейни и Дональда Рамсфельда, и заканчивая и Кондолизой Райз) влиятельными политиками Белого Дома.

То, что события тут вторичны, доказывают мастерские приемы, которыми так виртуозно воспользовался МакКей. Никто не знает, о чем говорил Дик Чейни, находясь наедине с женой? Пожалуйста, вот вам сцена с прочтением Уильяма Шекспира. Доподлинно неизвестно, кто приезжал в Белый Дом на переговоры с вице-президентом? Я дам вам смазанные (заретушированные) до неузнаваемости лица энергетических магнатов… Оригинальность прослеживается во всем, вплоть до истории рассказчика, от лица которого идет закадровое повествование. Вот почему фильм кажется очень гармоничным и динамичным, а история совсем не пресной.

Это еще и тот редкий случай, когда в американской ленте нет ни слова о деньгах, и нет ни самих денег. Манипуляции — вот что приносит вам истинную «Власть», такую, какую вам не принесут никакие деньги. Десятки лет американцам внушают, что их сила в свободе индивидуализма и частной собственности, но еще большая сила Америки в жертвенности! Только способность человека «отдавать» (обществу, стране, бездомным, больным лейкемией…), слепо следуя за лидером, делает Америку великой, а американскую нацию — великой американской нацией! И не важно, что вам говорит лидер — впаривает ли вам идиотские лозунги, рассказывая непонятные метафоры о Нью-Йоркских лифчиках, призывает ли вас отказаться от пончиков в офисе или просто выкрикивает бестолковое: «Брось бумагу в корзину! Брось бумагу в корзину!», коллективный американец сделает Америку великой, скомкав и бросив бумагу в корзину! Сотни лет дрессуры не проходят даром. Вот о чем нам хотел поведать МакКей. Вот чем питается «Власть», лица которой, в сущности, такие же узколобые, стремящиеся к «Власти» циничные лицемеры, как Джордж «недоумок» Буш и Дик «алкоголик» Чейни.

Отдельно хочется отметить безупречную игру всего актерского состава и, особенно, Кристиана Бэйла и Эми Адамс, сыгравших супружескую пару Чейни. А благодаря невероятному внешнему и психологическому сходству актеров со своими героями, создается ощущение, что к МакКейну (на «подработку») нанимались реальные жители Белого Дома и Пентагона.

Пожалуй, это самое нескучное, самое остроумное, ироничное и самоироничное политическое кино из всех тех, что мне приходилось смотреть. Ну, а если вас все-таки не заинтересовала отлично снятая история о том, как вами манипулируют политики, оправдывая и развязывая внутренние и внешние войны за чужие ресурсы и ваши деньги, тогда вам остается прислушаться к героине режиссерского послесловия и «скорее посмотреть „Форсаж“». Он офигенный!».

Не относитесь к «Власти» слишком серьезно. Постарайтесь уловить виртуозность «Власти».

10 из 10

Источник